Http единая речь рф мониторинг. «Единая Россия» разработала меры по ограничению цен на лекарства

Единый речевой режим

Одна из важнейших задач начальной школы – формирование речевых навыков учащихся. Развитие их мышления. Познавательных способностей.

Основная работа по развитию речи младших школьников проводится на уроках русского языка и чтения. Однако, чтобы сохранить уровень речевой культуры, а тем более поднять этот уровень. Нужен общий фронт борьбы за грамотность и культуру речи на уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочной работе – единый речевой режим.

Культура речи есть неотъемлемая часть общей культуры. Высокая грамотность и культура речи – это культура мышления, культура умственного труда. Добиться высокой грамотности и культуры речи учащихся можно только при условии упорной и систематической работы над речью учащихся всего педагогического коллектива. В связи с этим каждый учитель обязан: 1) следить за своей речью: речь учителя – образец для учащихся; 2) внимательно следить за речью учащихся, добиваясь ее логичности, связности, литературной правильности; 3) требовать от учащихся ясных, при необходимости развернутых, ответов с доказательствами; 4) новые слова, встречающиеся при объяснении учебного материала, писать на доске, объяснять их значение, произношение и правописание; 5) рекомендовать учащимся вести словарики с новыми словами, объясненными на уроке.

Вполне понятно, что ведение правил режима – это еще не решение проблемы. Нужно в частности, составить списки слов – терминов по всем дисциплинам. Применительно к начальным классам сюда могут войти такие, например, слова:

Русский язык и чтение

Абзац, адрес, алфавит, басня, безударный (звук, слог), библиотека, газета, гласный (звук), местоимение, непроизносимый (согласный), окончание, падеж, поговорка, подлежащее, пословица, предмет, предлог, предложение, прилагательное, приставка, рассказ, разделительный (знак), русский, сказка, сказуемое, словарь, согласный (звук), склонение, стихотворение, существительное, суффикс, ударение.

Математика

Арифметика, выражение, вычисление, вычитание, деление, квадрат, класс, математика, масса, минута, множитель, неизвестное, нумерация, прибавление, произведение, прямоугольник, разность, расстояние, секунда, слагаемое, сложение, сумма, таблица, треугольник, умножение, частное, числитель.

Окружающий мир

Гербарий, гигиена, глобус, горизонт, календарь, карта, компас, космос, масштаб, материк, микроскоп, окрестность, орган, организм, ориентир, осанка, пищеварение, почва, природа, пространство, пустыня, равнина, расстояние, стебель, температура, термометр, тундра, экскурсия.

Большую роль в деле разъяснения единого режима грамотного письма и культуры речи играет, так называемый «Уголок русского языка». В нем дается справочный материал. Он включает в себя: 1) правила единого речевого режима (вариант для учащихся); 2) требования к устной речи

(«Говори правильно»); 3) требования к изложению и сочинению; 4) списки слов, в которых допускаются ошибки на ударение («Соблюдай ударение»); 5) списки слов с трудными орфограммами («Пиши грамотно»); 6) образцы деловых бумаг.

Требования к устной речи излагаются следующим образом. Речь культурного человека должна быть правильной, точной, ясной и чистой.

1. В понятие правильной речи входит литературное произношение, правильное ударение, соблюдение порядка слов. Правильная речь – это речь, построенная по правилам произношения и грамматики.

2. Точность речи – это прежде всего соответствие слов, употребляемых в речи, её содержанию. Точная речь – это речь, которая наиболее верно выражает мысль, характеризует предмет и т.д. Например, для характеристики разрушающейся от старости лачужки из ряда близких по значению слов (древняя, ветхая, старая и др.) А. Пушкин выбирает прилагательное ветхая6

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Употребив другое определение, например древняя, мы выразим мысль неточно, так как слово древняя определяет не то, что разрушается, приходит в негодность, а то, что относится к отдаленному прошлому.

3. Речь может быть ясной, если мы знаем то, о чем будем говорить, и язык, т.е. владеем достаточным запасом слов и знаем грамматику. Ясность речи нарушается неправильным употреблением слов, например предлогов (со школы), их пропуском, употреблением предложений, которые могут быть поняты двояко, и т.д.

4. Чистая речь – это речь, свободная от лишних слов: так сказать, ну, что ли, знаете ли, вот, вообще, собственно говоря и др.

Единству требований должно отвечать любое выступление учащегося на уроке, на собрании, вне школы. Нужно помнить, что устное выступление – это небольшое сочинение. В нем должно быть краткое вступление, убедительная основная часть и вывод.

Главное в устной речи, как и в письменной, - ясность мысли и грамотность.

Запомни!

Беспокоиться о ком - нибудь, упрекать в чем – нибудь, удивляюсь чему – нибудь, уверенность в чем, тревожиться за кого – нибудь, порицать за что – нибудь, удивлен чем – нибудь, вера во что. Пара ботинок, сапог, чулок; много яблок, блюдец, полотенец; но, пара носков, помидоров, томатов, килограммов, детских яслей; шофёры, бухгалтеры, выборы, договоры; но, директора, инспектора, доктора; надеть (что?) пальто – одеть (кого?) ребенка, играть роль – иметь значение.

Правильно

Снова идет дождь. Ему повезло. Приготовь постель. Вы, выходите? (Из автобуса, вагона). Лучший, худший. Езжу, поезжай.

Неправильно

Обратно идет дождь. Ему подвезло. Разбери кровать. Вы, вылезаете? (Вылазите?). Более лучший, более худший. Ездию, ехай.

Когда эти выражения будут усвоены, рубрику можно обновить. Слова из этой рубрики включаются в конкурсные диктанты и орфографические олимпиады, знание специальных терминов проверяется на уроках.

Алфави́т, балова́ться, была́, бы́ло, воро́та, депо́ (нескл.), добы́ча, кварта́л, киломе́тр, паде́ж (при склонении), падёж (скота), пальто́, повтори́м, положи́ть, портфе́ль, предме́т, цепо́чка, чёрточка, шофёр, шофёры, шофёров, швея́, щаве́ль и др.

Дополнительный материал для «Уголка русского языка». Предлагаемые ниже списки делятся на две группы слов. К первой группе относятся слова, вызывающие у учащихся затруднения со стороны ударения и произношения, ко второй группе относятся слова с трудными орфограммами. Кроме того, внутри второй группы следует различать слова, предусмотренные программой (они обязательны для усвоения. Отрабатываются в связи с изучением и повторением материала на уроках, и слова, которые в программу не внесены. Но часто встречаются в учебниках (с ними дети знакомятся во внеурочное время).

Списки слов оформляются в школе (в классах) в виде настенных таблиц – плакатов. Такая подача слов рассчитана на их зрительное восприятие. Однако это не значит, что предлагаемые списки в классе только «присутствуют». Над данными словами необходима повседневная работа.

Слова с трудными орфограммами включаются в словарные диктанты. Когда накопится несколько слов, которые можно объединить в тематические группы, с такими словами составляются связные тексты (сочинения по опорным словам). Например со словами вокзал. Вагон, дежурный и др. учащиеся могут составить рассказ на тему « На вокзале».

В III IV классах можно предлагать упражнения в подборе родственных слов, синонимов и антонимов к данным словам, в образовании от предложенных слов других частей речи.

Основное назначение предлагаемых списков – дать материал для работы над произношением и правописанием трудных слов.

I класс

2 – ое полугодие

Говори правильно: алфави́т, арбу́з, балова́ться, бегу́т, бежи́шь, воро́та, добы́ча, звони́шь, и́скра, киломе́тр, кле́ить, коклю́ш, конура́, ла́зить, магази́н,на́зло́, повтори́м, портфе́ль, реме́нь, хозя́ева, цыга́н, швея́, шофёр, щаве́ль, щёлочка, щепо́тка, этаже́рка, я́блоко, я́слей.

Пиши грамотно: в о р о бей, г а зета, д е журный, за я ц, здра в ствуйте, к а р а ндаш, кла сс , к о лхоз, к о р и дор, к о рова, л о пата, м а ш и на, минута, м о л о ко, М о сква, о дежда, п а льто, п е нал, п о суда, р а бота, русский, с а пог, с о бака, с о рока, т е традь, тра м вай, х о р о шо, э таж.

II класс

1 – ое полугодие

Говори правильно: арбу́з, воро́та, вью́га, дел (много дел), до́сы́та, жа́воронок, за́суха, кака́о (не изменяется), киломе́тр, кле́ить, конура́, ляг, ля́гте, о́кон (6 окон), повто́рим, положи́ть, портфе́ль, по́черк, простыня́, раку́шка, реме́нь, ремо́нт, сза́ди, скорлу́па, сла́ще, слу́чай, ско́льзко, сожжёшь, стака́нов (5 стаканов), табере́тка, ту́фля.

2 – ое полугодие

Говори правильно: айва́, арбу́з, балова́ться, воро́та, впереди́, да́ришь, до́сы́та, зави́дно, кладова́я, кле́ить, лоску́т, музе́й, на́зло́, о́кон (6 окон), парча́, пе́тля, пиджа́к, планёр, повтори́шь, портфе́ль, простыня́, ремо́нт, сза́ди, си́лос, столя́р, тра́кторы, ту́фля, цеме́нт, шине́ль, щаве́ль.

1 – ая четверть

Пиши грамотно: в друг, в место, вокруг, г е рой, завтр а к, к а пуста, к а ртина, к а ртофель, квартира, комн а та, к о томка, к о стюм, кр а пива, кр о вать, кр о к о дил, К расная площадь, лес т н и ца, м а г а зин, м а лина, мес я ц, м о л о ток, М о сковский Кремль, народ, о г о род, п о н е дельник, п о полам, посл е завтр а , р а бочий, р а стение, ру сс кий.

2 – я четверть

Пиши грамотно: а б а жур, а квар и ум, алл ея, апп етит, б а лкон, б асс ейн, б о кал, в а гон, в е т е ран, в е рстак, вл ево, вос е мь, вос е мна дц ать, вп раво, вт роем, г а зета, гр а фин, д и ктант, жёлтый, за я ц, здра в ствуйте, к а б и нет, к а стрюля, к олл екция, м е лодия, м е та лл , м и зин е ц, м илл ион, м и шура, м о т о ц и кл.

3 – я четверть

Пиши грамотно: м а рг а рин, м а т е р и ал, м е даль, м и зине ц , м илл ион, обл а ко, обл а сть, п а рт и зан, п асс ажир, п а тр и от, п а утина, п е нс ио нер, п е рв о кла сс ник, п е р ес каз, п о жалуйста, пш е ница, р а кета, р а стение, Р од и на, с ол дат, су бб ота, т о варищ, ур о жай, ч е модан, ч е тверг, ч е тыр е ста, чу в ствовать, ш а лаш, ш ё потом, шо сс е.

4 – я четверть

Пиши грамотно: к а б и нет, к олл ектив, к о р и дор, о днажды, орд е н, о ф и цер, п ерр он, пл а ст и лин, р асс каз, р асс тояние, р а сч ё ска, р е в о люц и я, р е монт, р е спубл и ка, Росс ия, с а лат, с е кунда, ст а д и он, су бб отн и к, т о пор, тракт о р, тр ам вай, тр олл ейбус, ф о нарь, фу т бол, х окк ей, ц и рк, ч е рёмуха, ш о к о лад, щ ё тка.

III класс

1 – я четверть

Говори правильно: аге́нт, алфави́т, аре́ст, гра́ммов, дециме́тр, догово́р, докуме́нт, добы́ча, досу́г, жасми́н, жжёт, зави́дно, за́говор, заём, за́йма, звони́т, звоня́т, и́волга, и́здали, и́зредка, инжене́ры, кабала́, катало́г, кварта́л, килогра́ммов, киломе́тр, кле́ить, коклю́ш, комба́йнер, краси́вее, кре́пко – на́крепко, ляг, ля́гте.

Пиши грамотно: а б а жур, а гр о ном, а квар и ум, акко рд е он, акк уратный, алл ея, аппе тит, а рт илл ерия, б а ян, б е рёза, в а з е лин, вд вое, в о сток, д е кабрь, к а нава, к а пуста, к а ртоф е ль, к а стрюля, кв а ртира, комн а та, кр о вать, ле ст ница, м а г а зин, м а лина, м е тро, м о л о ток, н а род, о вёс, о г о род.

2 – я четверть

Говори правильно: ма́ло – пома́лу,ме́льком, молодёжь, о́ба – обо́их, обо́им, обо́ими, об обо́их, о́бе – обе́их, обе́им, обе́ими, об обе́их, ольха́, паде́ж (при склонении), падёж (скота), пальто́. (несклон.), парча́, па́хота,пе́рвенство, пе́ред (предлог), перёд (передняя часть чего – нибудь), пе́реда, пе́редом, о пе́реде, пиджа́к, планёр, по́ двое, поздравля́ть, полынья́. по́ровну, портфе́ль, простыня́, протоко́л, проце́нт.

Пиши грамотно: все – таки, возр а ст, г а стр о ном, г о р и зонт, д и сц и плина, до св и дания, до св и данья, дреб е зжать, е д и ница, зн а м е носец, к а в а лер и я, как будто, как – нибудь, к алли графия, к олле ктив, о гурец, о рех, о сина, п е сок, п ио нер, п о года, п о м и дор, п о н е дельник, пш е ница, пятн и ца, р а кета, р а стение, р асс тояние, с е нтябрь, су бб ота.

3 – я четверть

Говори правильно: сле́сари, слу́чай, сожжёшь, ско́льких, сто́льких, стака́нов, столя́р, табуре́тка, тахта́, течёт, то́кари,то́тчас, тра́кторы, ту́фля, фами́лия, хло́пок (растение), хлопо́к (удар), хребе́т, хо́чешь, хоти́м, хотя́т, цеме́нт, це́нтнер, цепо́чка, чёрточка, швея́, шлем, шофёр, щаве́ль, я́слей.

Пиши грамотно: л а донь, л е йт е нант, ма сс а, милиционер, мо жже вельник, н аи зусть, о б ъе д и нение, п а л и садник, п о жалу й ста, по- ру сс ки, п я т и кла сс ник, т о варищ, тр а мвай, тр е ть е классник, ф е враль, х окк ей, ч е м о дан, ч е тверг, чу вс тв о вать, чуть – чуть, шёлк, ш ест надцать, ше фст вовать, школа – инт е рнат, ш о к о лад, экс курсия, э л е ктр о воз, э лектр о станц и я, ю нн ат, но: ю но сть, ю но ша, юный.

4 – я четверть

Говори правильно: аге́нт, а́тлас (собрание географ. карт), атла́с (материал), атле́т (на «атлёт»), во – пе́рвых, вы́боина, гололе́дица, гололёд, диспансе́р, докуме́нт, досу́г, за́говор, зажжёшь, и́волга, и́здали, и́скра, кабала́, камбала́, катало́г, кварта́л, кладова́я, коры́сть, кулина́рия, ме́льком, музе́й, на́бело, не́нависть, неподалёку, пе́тля, планёр, ржа́веть.

Пиши грамотно: а вт о м о биль, б а гаж, б и лет, в а гон, в о кзал, д е журный, д и ректор, к а л е ндарь, к о лхоз, к о м а ндир, к омм унист, к о см о навт, кла сс , меб е ль, м е дведь, м е та лл , о ди ннадц ать, п а льто, п асса жир, п о ртрет, пут е шествие, р е в о люция, Р осс ия, с а лют, сл ев а , сп рав а , т е л е фон, тр олл ейбус, ф а милия, ш ест на дц ать.

IV класс

1 – я четверть

Говори правильно: арбу́з, атле́т (на «атлёт»), гра́ммов, двою́родный, догово́р, докуме́нт, добы́ча, досу́г, жа́воронок, жасми́н, жжёт, зави́дно,заём, за́йма, зажжёшь, звони́т, звоня́т, и́здавна, и́здали, и́зредка, инстуме́нт, и́скра, инжене́ры, катало́г, кварта́л, килогра́ммов, киломе́тр, коклю́ш, комба́йнер, конура́, краси́вее, ляг, ля́гте.

Пиши грамотно: а вт о м о биль, а г и тпункт, а гр о ном, акк уратно, алл ея, акко рд е он, аппе тит, б а гаж, б а к а лея, ба л ( вечер с танцами), ба лл (отметка), б а р а бан, б и бл ио тека, б и лет, бут е рброд, в а гон, в а трушка, в е л и чина, в е л о с и пед, в и трина, во – вторых, в озз вание, в о кзал, в о с е мна дц ать, в о с е м ь д е сят, в о с е м ь сот, вр а тарь, г о р и зонт, гр амм атика, гр а фин.

2 – я четверть

Говори правильно: макулату́ра, маля́р, ме́льком, надо́лго, на́взничь, о́ба – обо́их, обо́им, обо́ими, об обо́их, о́бе – обе́их, обе́им, обе́ими, об обе́их, ольха́, осёдлый, о́тмель, о́трочество, паде́ж (при склонении), падёж (скота), парча́, пе́ред (предлог), перёд (передняя часть чего – нибудь), пе́реда, пе́редом, о пе́реде, пиджа́к, планёр, поздравля́ть, по́ двое, портфе́ль, по́черк, протоко́л, простыня́, проце́нт.

Пиши грамотно: дв е надц а ть, д и ректор, до св и дания, инж е нер, инт е ресный, к а л е ндарь, к и л о гра мм , к о м а ндир, к о мбайн, к о нст и туц и я, к о см о навт, к о стёр, к о тл о ван, кто – нибудь, л е йт е нант, м а вз о лей, медл енн о, м е та лл , м и зин е ц, м и л и ц ио нер, н а зад, н а изусть, н а лево, н а право, н а с е комое, не за что, ни за что, н е медл енн о.

3 – я четверть

Говори правильно: револьве́р, са́женец, си́лос, сожжёшь, ско́льких, слу́чай, сто́льких, стака́ны, столя́р, табуре́тка, тахта́, телеви́зор, течёт, то́кари, то́тчас, тра́кторы, ту́фля, угово́р, фами́лия, фарфо́р, хло́пок (растение), хлопо́к (удар), хребе́т, хо́чешь, хоти́м, хотя́т, цеме́нт, це́нтнер, цепо́чка, чёрточка, швея́, шлем.

Пиши грамотно: о б о рона, о ди нн адцать, о днажды, п асс ажир, п о ртрет, пр а вит е льство, пр е дс е датель, пр е красный, пут е шествие, р е в о люция, Р осс ия, с а лют, с а м о лёт, св о бода, с делать, с е йчас, с е кр е тарь, с е мнадцать, сем ь д е сят, с е м ь сот, с е ржант, с и гнал, снов а , с о р е внование, сп а рт а к и ада, ср а жение, су бб отник, сувор о вец, с чё тчик, с ъ есть.

4 – я четверть

Говори правильно: атмосфе́ра, была́, не была́, бы́ло, не бы́ло, ве́рба, взаперти́, до́ смерти, задо́лго, зло́ба, по зло́бе, краси́вее, мокро́та (слизь), мокрота́ (сырость), не́нависть, неподолёку, оа́зис, обели́ск, облегчи́ть, повторить, приро́ст, раку́шка, резеда́, ре́ять, сирота́, сиро́ты, сто́лько, сто́льких, сто́лькими, о сто́льких, следопы́т, те́терев, улей, ульи, упря́жка, ути́ль, уха́, фами́лия.

Пиши грамотно: с е йчас, с е годня, справ а , ст а дион, ст а нок, т а релка, т е л е визор, т е л е грамма, т е л е фон, те нн ис, т е перь, уд и вляться, упр а жнение, ус а д ь ба, у ст ный, утр енн ик, уча ст вовать, ч ё рный, че ст н о , чу в ствовать, шес т надцать, шест ь д е сят, шест ь сот, ш осс е, щ ё тка, э кзамен, э кскурсия, э кск а ватор (землеройная машина), э ск а латор (движущаяся лестница), ю нн ат, но: ю н ость, ю н оша, ю н ый.

Пиши правильно!

Слитно: вблизи, вдвоем, влево, вместе, вместо, вправо, вообще, вроде, досыта, досуха, засветло, наверх, наверху, навсегда, назад, налево, направо, наизусть, нельзя, полчаса.

Раздельно: без спроса, без устали. Все равно, в тупик, до завтра, до свидания, до свиданья, до сих пор, как будто, на лад, на лету, не за что, не с кем, ни за что, ни с кем, по двое, по два, по отчеству (по имени и отчеству), по очереди.

Через чёрточку: во – вторых, во – первых, в – третьих, всё – таки, давным – давно, из – за, из – под, еле – еле, жар – птица, как – нибудь, какой – то, кое – как, откуда – то, по – нашему, по – новому, по – русски, пол – листа, пол – Москвы.

Правильно употребляй слова!

Неправильно: август месяц, булка хлеба, взойти в комнату, вы сходите? (из автобуса, троллейбуса), дожидать трамвая, завсегда, задаром, зазря, заместо, играться в прятки, ложить камни, насовсем, обратно дождь идет, одеть платье, опоздать через дождь, что вы хотите? чего вы хотите сказать?

Правильно: август, булка, буханка хлеба, войти в комнату, но: взойти на лестницу, вы выходите? ожидать трамвая, дожидаться трамвая, всегда, даром, зря, вместо, играть в прятки, класть камни, совсем, снова (опять) дождь идет, одеть ребенка, но: надеть пальто (шубу, шапку), чувствовать себя хорошо, но: ощущать тепло, снять пальто, опоздать из – за дождя, чего вы хотите? что вы хотите сказать?

Как видно из приведенных материалов, для каждой учебной четверти составлен «свой» список слов. Такое деление, конечно, условно, как условны в определенной мере и сами списки. Учитель может внести в них изменения (исключение составляют слова, предусмотренные программой). В то же время надо помнить: чем больше слов усвоит учащийся, чем богаче станет его речь, тем легче ему будет учиться, тем глубже и прочнее будут его знания и навыки по всем предметам. Путь к знаниям лежит через усвоение слов.

К XXI веку человек достиг многого: его окружают дороги, высотки, автомобили, функциональные устройства. Эти вещи, однако, не могут полностью отстранить людей от природы, могучая и непокорная, она всегда будет оказывать влияние на общество. Человеку остается лишь научиться предсказывать ее поведение и в соответствии с ним выстраивать свои планы. В этих целях специально был создан мониторинг окружающей среды.

Что мы знаем о слове «мониторинг»?

Слово «мониторинг» зародилось в латинском языке, затем перекочевало в английский, позднее утвердилось и в русском словаре. Так, monitor означает «напоминающий», «надзирающий», «предостерегающий» и трактуется как целый комплекс регулярных наблюдений, оценок и прогнозов какого-либо объекта, с целью контроля и, если возможно, оптимизации процессов, происходящих с его участием.

А мониторинг окружающей среды что такое?

Если же речь идет о мониторинге окружающей среды (далее - МОС), то ясно - объектом исследования в этом случае будет являться природа и ее состояние, а также изменения, происходящие в ней как естественным путем, так и в качестве отклика на деятельность человека.

Откуда пришло это понятие

Официально, что такое мониторинг окружающей среды, решили в 1971 на заседании ЮНЕСКО перед Стокгольмской конференцией ООН 1972 года, которая как раз и была посвящена этому вопросу. Именно тогда впервые использовали данный термин.

Однако в мире профессиональное отслеживание колебаний в климате, погоде, ее явлениях производилось еще задолго до этого - около ста с небольшим лет. К ним относятся всем известные метеорология, сейсмология и иные виды наблюдений и измерений. В наше время спектр исследований стремительно расширяется, растет количество измеряемых параметров, развивается сеть специальных станций. Вместе с этим существует утверждение занимающихся мониторингом окружающей среды о том, что эти мероприятия попутно усложняют проблемные вопросы, требующие незамедлительного разрешения.

Мониторинг один или их несколько?

Мониторинг бывает самый разнообразный, для создания целостной картины о данном предмете нелишним будет знакомство с его различными видами.

Основываясь на целях и объектах, выделяют санитарно-гигиенический, экологический и климатический мониторинги.

1. Санитарно-гигиенический прежде всего занимается мониторингом загрязнения окружающей среды и сопоставлением ее качества с гигиеническими нормативами ПДК (предельно допустимыми концентрациями), выявленными для защиты, здоровья и охраны благоприятной среды жизнедеятельности населения.

2. Экологический мониторинг играет свою важную функцию в глобальной системе контроля окружающей среды. Концентрируется в первую очередь на возобновляемых ресурсах и анализирует антропогенное воздействие на экосистемы и их отклик на раздражитель в виде человека. Это основная цель данного вида мониторинга. Задачей же является исследование типичных, наиболее распространенных ответных эффектов не отдельных организмов, а их сообщества (экосистемы).

Этот вид мониторинга включает в себя следующие разновидности контроля:

За атмосферным воздухом. Он характеризуется тем, что комплекс программных наблюдений направлен на накапливание данных для последующей их оценки и использования в качестве основы для прогнозирования возможных изменений в будущем.

За гидросферой. Его особенность в том, что здесь происходит наблюдение за положением дел в водах разного уровня, речь идет о поверхностных и подземных.

За землями (почвами). Наблюдения осуществляются за состоянием земельного покрова и составом почв, в соответствии с чем принимаются решения о мерах по защите земли от негативного воздействия внешних факторов.

За радиацией. Соответственно, оцениваются статус и конъюнктура радиационного фона.

3. Климатический мониторинг - экослужба, занимающаяся, как водится, контролем и прогнозом изменений и колебаний климата. Он походит на экологический, но предмет его ведения находится в рамках не всей биосферы, а только в той части, что влияет на формирование климата. Это, как известно, атмосфера, поверхностные воды, снежные массы и т. д. Климатический мониторинг тесно соприкасается с гидрометеорологическими наблюдениями.

Можно привести и иные классификации мониторинга.

Так, в зависимости от масштабов выделяют:

  • Биосферный, он же еще глобальный. В его рамках осуществляется слежение за общими всемирными процессами в биосфере планеты в целях предсказания и предупреждения о возникающих чрезвычайных ситуациях и экстремальных угрозах.
  • Импактный. Работает на менее масштабном уровне - локальных точках (район или даже предприятие). Сообщает о влияниях антропогенного характера (промышленных объектов или отдельных источников) и чрезвычайных положениях (при возникновении катастроф, аварий, бедствий, эпидемий).
  • Биологический. Узконаправленные наблюдения за биологическими ресурсами - растениями и животными. Для этих мер используются биоиндикаторы. Исследования же проводятся на территориях заповедников или в иных природоохранных зонах.

Осуществление мониторинга окружающей природной среды

Необходимым условием высококачественного управления свойствами окружающей среды является правильная организация системы мониторинга.

Система МОС включает четыре основных блока:

  1. Наблюдение (подразумевается получение данных об общем состоянии объектов, находящихся под наблюдением). Они осуществляются с определенной периодичностью, через четко установленные интервалы времени, что очень важно для получения полной и ясной картины. Наблюдения могут производиться как отдельными станциями (точечно), так и их целой сетью. Для того чтобы отделить друг от друга антропогенные и естественные (природные) модификации, необходимо хранить данные за прошедшие годы для сравнения с предыдущими показателями. Это даст возможность более точного расчета интенсивности процессов и предсказания их последствий.
  2. Оценка настоящего состояния. Информация, полученная из предыдущего этапа, анализируется специалистами, которые способны с высокой точностью определить степень ухудшения или, наоборот, благополучности состояния объекта, установить причины этого, наметить тенденции последующего варьирования его состояния.
  3. Прогноз состояния. На этом этапе не только предполагается будущее, но и осуществляются попытки подкрепления гипотез определенными доказательствами (расчетами, показателями и т. д.).
  4. Оценка прогноза. Полученные результаты снова подвергаются оценке, а затем доносятся до аудитории в том или ином формате.

ГЭМОС

Органы власти, ответственные за страну, более всех озабочены состоянием экологии, именно они организуют мероприятия по изучению и охране природы, дабы обеспечить гражданам комфортные условия жизни. Такую деятельность в правительственных структурах принято называть государственным мониторингом окружающей среды (ГЭМОС).

Правовое регулирование ГЭМОСа

Являясь необычайно важной, эта деятельность государства в полной мере регламентируется законодательством Российской Федерации. Данной сфере посвящены такие правовые акты, как ФЗ «Об охране окружающей среды», Водный и Лесной кодексы, ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ряд других.

Кроме того, регулирующие статьи о МОС имеются во всех природно-ресурсных и иных нормативных правовых актах. К примеру, органы санэпидемнадзора осуществляют свою работу по социально-гигиеническому мониторингу, на основании Положения о таком мониторинге.

Кто осуществляет экологический мониторинг в России

Законодатель исчерпывающе установил субъекты, организующие и осуществляющие экологический мониторинг окружающей среды в России. Прежде всего, всю систему уполномоченных органов возглавляет Правительство Российской Федерации. В его структуре находятся Минприроды РФ, Минсельхоз РФ и подведомственные им федеральные службы по мониторингу окружающей среды и агентства, компетентные в рассматриваемой области. Например, к таковым относятся: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; центром по мониторингу окружающей среды и гидрометеорологии является одноименная Федеральная служба Российской Федерации, относится сюда и Рыбнадзор, а также другие правительственные органы власти.

Что такое мониторинг окружающей среды в РФ

На государственном уровне ГЭМОС обозначается, во-первых, в качестве комплексной системы наблюдения за природной средой и ее состоянием, оценивания и прогноза его изменений под воздействием факторов естественного и антропогенного свойства. И во-вторых, как мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами федеральной государственной власти и властями субъектов.

Из истории

Мероприятия по ГЭМОС начались в 30-е годы еще в СССР. Тогда в связи с проблемой водопотребления актуальны были исследования и контроль поверхностных и подземных водоемов.

В 50-е годы проводились первые испытания ядерного оружия, поэтому необходимым стало выявлять и организовывать борьбу с радиационным загрязнением природной среды.

1972 год ознаменован созданием ряда специальных организаций, ведомств и служб, выполняющих сходные функции экологического мониторинга, поэтому их сохранение в обновленной России посчитали нецелесообразным. Поэтому в 1993 году была создана Единая государственная система экологического мониторинга России (ЕГСЭМ), а в качестве основной цели было поставлено обеспечение безопасности и охраны окружающей природы. Задачами выступали наблюдение, хранение и обработка сведений о статусе окружающей среды, а также исследование и комплексный анализ выявленных данных и последующее информирование граждан и заинтересованных лиц в данной сфере. Однако и эта попытка оказалась слабой, система мониторинга окружающей среды дожила лишь до 2003 года. Поскольку ее концепция остановилась в развитии, и цель не была достигнута. На сегодняшний день имеется новое решение Правительства РФ об организации и осуществлении ГЭМОС.

Функции экологического мониторинга в РФ

Среди большого их количества можно выделить основные:

  • Осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды в местах нахождения факторов антропогенного влияния.
  • Анализ, оценка и выявление тенденций модификаций состояния природной среды под воздействием как биологических, так и антропогенных явлений.
  • Обеспечение нужд государства в целом, его должностных лиц, организаций и граждан полной, компетентной, достоверной информацией о состоянии природной среды. Это важно, поскольку является необходимым для предотвращения или уменьшения отрицательных последствий неблагоприятных изменений.

Особенности организации ГЭМОС в РФ

Некоторая советская закалка России привела к строительству ГЭМОС, деятельность которого регламентирована строжайшим образом. В нашей стране действуют принятые еще во времена СССР ГОСТы (государственные стандарты), СанПиНы (санитарные нормы и правила), РД (руководящие документы) и ОНД (общесоюзные нормативные документы). Государственный экологический мониторинг окружающей среды производят с помощью специальных наблюдательных станций, соединенных в сеть, и информационных ресурсов государственного фонда данных (далее - ГФД). Названные элементы являются частями ЕГСЭМ.

Государственный фонд данных

Для осуществления более качественного и мобильного мониторинга большое значение имеет ГФД. Надо сказать, что до 2013 года в стране контроль за окружающей средой осуществляло множество компетентных органов. Как следствие, исследовательские данные были разрозненно законсервированы в местах локации министерств, служб и ведомств, а их взаимообмен затруднен.

Спасением было создание такого ценного ресурса, как фонд. Это единая информационная система, куда стекаются все данные, полученные в ходе мониторинга, что, конечно, решило вышеуказанную проблему.

Для заполнения анкеты авторизация на сайте не требуется. Если Вы авторизованы, пожалуйста, выйдите из личного кабинета

Субъект Российской Федерации*

Не указан Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область г. Санкт-Петербург г. Севастополь Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область

Наименование организации*

Не указана БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» ГАОУ «Физико-математическая школа» ГБОУ «Академическая гимназия №56 г. Санкт-Петербурга» ГБОУ «Гимназия № 177» ГБОУ «СОШ № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» ГБОУ «СОШ № 258 с углубленным изучением физики и химии» ГБОУ «СОШ № 574» ГБОУ «Центр «Динамика» Адмиралтейского района ГБОУ Гимназия № 528 ГБОУ Лицей №150 ГБОУ НОШ № 300 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» ГБОУ СОШ № 139 ГБОУ СОШ № 376 ГБОУ СОШ № 489 ГБОУ СОШ № 503 ГБОУ СОШ № 518 ГБОУ СОШ №17 ГБОУ школа №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Гимназия 171 с двуязычным русско-французским отделением Кадетская школа Липецкой области КГАНОУ Краевой центр образования Краевое ГАОУ Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики" МАОУ "Гимназия № 42" МАОУ "СОШ № 19" МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 56" МАОУ «2-я Новосибирская Гимназия» МАОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина» МАОУ «Гимназия № 100» МАОУ «Гимназия № 35» МАОУ «Гимназия № 70» МАОУ «Лицей № 9 «Лидер» МАОУ «Полесская СОШ» МАОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинск» МАОУ «СОШ № 108» МАОУ «СОШ № 31» МАОУ «СОШ №15» МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ №1» МАОУ «СОШ № 12» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска» МАОУ «СШ № 59 «Перспектива» МАОУ «Татановская СОШ» МАОУ «Червишевская СОШ» МАОУ г. Костромы Гимназия № 25 МАОУ Лицей 77 МАОУ Лицей № 6 Перспектива МАОУ многопрофильная гимназия № 13 МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов МАОУ СОШ №7 МБОУ "Лицей №174" МБОУ "СОШ "Терра Нова" им. Шарани Дудагова МБОУ "СОШ № 163" МБОУ "СОШ № 167" МБОУ "СОШ № 5" МБОУ «Аннинская средняя общеобразовательная школа № 1» МБОУ «Гимназия № 2 МБОУ «Гимназия № 21» МБОУ «Гимназия № 8» МБОУ «Кантемировский лицей» МБОУ «Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова» МБОУ «Лицей села Хлевное» МБОУ «Лицей № 11» МБОУ «Лицей № 41» МБОУ «Митрофановская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Никифоровская СОШ №1» МБОУ «СОШ с. Красное» МБОУ «СОШ № 13 имени А.Л. Широких» МБОУ «СОШ № 13 имени Героя Советского Союза Г.К. Кулика» МБОУ «СОШ № 19 имени В.В. Стрельникова» МБОУ «СОШ № 21» МБОУ «СОШ № 25 им 70-летия нефти Татарстана» МБОУ «СОШ № 27» МБОУ «СОШ № 2» МБОУ «СОШ № 89» МБОУ «СОШ № 9 МБОУ «СОШ № 9 имени А.С. Пушкина» МБОУ «СОШ №11» МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» МБОУ «Тямшанская гимназия» МБОУ Академический лицей № 95 г. Челябинска МБОУ г. Костромы Гимназия № 1 МБОУ г. Костромы СОШ № 10 МБОУ Гимназия 14 Университетская МБОУ Гимназия № 14 МБОУ Гимназия № 7 МБОУ Загустайская СОШ МБОУ Избердеевская СОШ В.В.Кораблина МБОУ Лицей 22 Надежда Сибири МБОУ Лицей № 1 МБОУ Лицей № 3 им. К.А. Москаленко МБОУ Николаевская СОШ МБОУ Российская Гимназия № 59 МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский МБОУ СОШ № 1 МБОУ СОШ № 101 МБОУ СОШ № 27 МБОУ СОШ № 37 МБОУ СОШ № 56 МБОУ СОШ № 7 МБОУ СОШ №3 МБОУ Хреновская СОШ МБОУ школа № 34 МБОУ школа № 39 "Центр физико-математического образования г. Рязань" МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева МОУ "Рощинская СОШ" МОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» МОУ «Валериановская СОШ» МОУ «Гимназия № 17» МОУ «Гимназия №6» МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда» МОУ «Лицей №10 Кировского района г. Волгограда» МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» МОУ «Саргазинская СОШ» МОУ «СОШ № 8 имени Ц.Л. Куникова» МОУ «СОШ №26» МОУ «СШ № 101» МОУ «Эммаусская средняя общеобразовательная школа» МОУ Лицей 1 МОУ Лицей №1 МОУ Мурмашинская СОШ 1 МОУ средняя школа № 14 "Зеленый шум" МОУ Судунтуйская СОШ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

1. Знаете ли Вы, что школа, в которой Вы работаете, выиграла грант Министерство просвещения Российской Федерации и реализует инновационный проект?
2. Какие мероприятия (в том числе, вебинары), касающиеся инновационной деятельности школы, проводились школой для педагогов школы?

3. Принимали ли Вы участие в данных мероприятиях?
4. Оцените, насколько достаточны мероприятия администрации школы по разъяснению сути реализуемого инновационного проекта?

5. Сформирована ли в школе рабочая группа по реализации инновационного проекта?

6. Включены ли педагоги в ее состав?

7. Знаете ли вы о создании методической сети организаций, реализующих инновационные проекты и программы?
8. Входит ли ваша школа в такую методическую сеть?

9. Как Вы считаете, произошли ли в школе какие-то изменения за последние полгода?

Подробности Создано 16.04.2018 13:30 Автор: Ковач С.Н Просмотров: 3202

Единый речевой режим - это система требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития учащихся. Эта система предполагает соблюдение всеми участниками образовательного процесса речевых норм, воспитание речевой культуры и культуры грамотного письма обучающихся на уроках по всем предметам учебного плана и в системе внеурочных занятий.
Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь собеседника, внимательно относиться к высказываниям других, умение ставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т. д.
Успех работы по повышению культуры речи учащихся зависит от слаженной деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как соблюдаются единые требования к устной и письменной речи обучающимися и педагогическими работниками.

1. Нормативные документы

1.1. Положение «О Едином речевом режиме общеобразовательных организаций Вологодской области» разработано в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями) - далее ФГОС СОО;
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с последующими изменениями).

2. Назначение Единого речевого режима

2.1. Основные задачи и цели Единого речевого режима:
- соблюдение всеми педагогическими работниками и обучающимися литературной нормы в области орфоэпии, грамматики, орфографии, пунктуации и каллиграфии;
- освоение межпредметных понятий и способов действий (например, формирование и развитие основ читательской компетенции, видов речевой деятельности на всех учебных предметах, совершенствование в процессе изучения учебных предметов навыков работы с информацией);
- объединение усилий всех педагогических работников образовательных организаций по подготовке обучающихся к устным экзаменам, итоговому сочинению, а также к созданию сочинений и развернутых письменных высказываний в рамках промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- грамотное оформление материалов сайта образовательной организации, документов и наглядных пособий.

3.1. К полномочиям администрация образовательной организации относится:
- координация работы по введению Единого речевого режима;
- включение вопросов о единых требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля;
-организация обмена опытом учителей-предметников и проведение совместных заседаний методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи обучающихся;
-разработка требований к ведению тетрадей, проверке работ, видах и количестве контрольных работ, работ по развитию речи, включение вопросов контроля за соблюдением Единого речевого режима в положении о промежуточной аттестации обучающихся.
-осуществление контроля с целью соблюдения Единого речевого режима учащимися и педагогическими работниками (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
3.2. Объектом контроля могут стать проверяемые виды деятельности и элементы содержания на промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
3.3.Объектом контроля за выполнением Единого речевого режима педагогами образовательных организаций могут стать результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, профессиональных конкурсов, аттестации педагогических работников.
3.4. Методическое объединение учителей русского языка и литературы возглавляет и координирует работу по осуществлению Единого речевого режима в общеобразовательной организации.
3.5. Педагогические работники обязаны:
- вести любую документацию в соответствии с требованиями Единого речевого режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка;
- обеспечить соответствие всех материалов (объявления, стенды, газеты, записи на классной доске, материалы презентаций и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.
3.6. Педагогические работники должны особое внимание уделять лексической работе с обучающимися, прививать навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари. В учебной деятельности необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы, стенды «Пиши правильно», «Люби и знай русский язык», «Правильно ли мы говорим?».

4. Требования к устной и письменной речи

4.1. Требования к обучающимся:
4.1.1. Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.
4.1.2. Обучающиеся должны уметь:
. говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
. отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
. излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно- следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
. правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;
. строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, на экскурсии, в походе и т. д.);
. отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;
. оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
4.1.3. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:
. правила произношения и ударений;
. правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;
. правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;
. правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.
4.2. Требования к педагогическим работникам.
4.2.1. Педагогические работники в течение образовательного процесса должны:
- показывать на уроках образцы правильной, выразительной, ясной, точной, чистой речи;
- систематически планировать деятельность обучающихся, направленную на формирование умений, необходимых для работы с текстом (таблица1); навыков устной и письменной речи (таблица 2); умений и навыков, связанных с поиском информации и библиографических данных (таблица 3);
- грамотно и аккуратно, разборчивым почерком выполнять все записи: на доске, в журнале, дневниках и тетрадях обучающихся;
- пропагандировать среди школьников и их родителей знания о культуре речи, речевом этикете.