Компьютерные программы изучения английского языка. Easy Ten для или iOS

В данном разделе можно скачать программы для изучения английского языка. В разделе представлены разнообразные программы, предназначенные для изучения, практики и совершенствования английского.

К каждой программе приводится краткое описание основных целей и функций программы. Чтобы просмотреть все возможности программы, ее необходимо скачать, при необходимости установить, и просмотреть справку или помощь к программе.

Все программы расположены в алфавитном порядке.

Business Letters

Программа содержит несколько сотен деловых писем на самые разнообразные темы. Просмотрев интересующие вас образцы писем, вы лучше усвоите структуру делового письма, и правила написания таких писем. В программе реализован поиск. Несмотря на то, что интерфейс программы - английский, управление довольно простое и не вызывает трудностей.
Скачать (508.5 КБ)

BX Language Acquisition

Программа BX Language Acquisition предназначена для заучивания иностранных слов, составленных в словари специального формата. Слова в словаре разбиваются на упражнения, состоящие из определённого количества заданий (слов).
Скачать (1378.8 КБ)

English Grammr in Use

Программа, в которой чередуются теоретические уроки и практические упражнения по английскому. Упражнения сопровождаются картинками, поэтому вам будет легко усвоить материал.
Скачать (687.5 КБ)

English Test

Программа - тест, которая покажет вам реальный уровень владения английским языком. Программа глубоко тестирует ваши знания английского языка, высчитывая уровень, исходя из правил оценки тестирования международного тестирования TOEFL.
Скачать (5163.7 КБ)

EnglishCheck

Программа для контроля знаний английского языка. Программа выводит предложения на английском языке, а пользователю необходимо из предложенных вариантов выбрать грамматически правильный.
Скачать (398.4 КБ)

EnglishWord

Программа для контроля знаний английского языка. Программа позволяет вам составлять уроки, и потом их использовать для тренировок.
Скачать (419.7 КБ)

EZ Memo Booster

Программа рассчитана на увеличение словарного запаса пользователя путем нахождения каждому английскому слову русский аналог, либо наоборот.
Скачать (1017.4 КБ)

Irregular Verbs

Цель программы - помочь пользователю выучить английские неправильные глаголы. При запуске программы необходимо нажать на кнопку "Старт", после чего на экране отобразятся все формы пяти случайно выбранных неправильных глаголов. По истечению 20 секунд (время можно менять) некоторые формы глаголов пропадают с экрана, и пользователю необходимо заполнить пробелы правильными формами. Программа имеет небольшой размер, и очень эффективна для заучивания английских неправильных глаголов.
Скачать (23.9 КБ)

Language Memory Bomber

Программа предназначена для запоминания иностранных слов с использованием зрительных образов и отвлекающих приемов со встроенным синтезатором речи, позволяющим слышать звучание слова в разделах: Урок, Экзамен и Карточка.
Скачать (2269.9 КБ)

Language Study

Программа Language Study предназначена для изучения новых английских слов и повторения уже изученных. При запуске программы на экране будет постоянно находиться окно с английскими словами и переводом. Размеры окна, шрифта, и многого другого можно поменять в настройках.
Скачать (641.5 КБ)

Selfln

Программа для тренировки устного и письменного английского используя многократное повторение материала. С учетом времени или без учета времени. Есть возможность создавать свои уроки - для изучения грамматики, для изучения слов, для работы над ошибками. Встроенная возможность записи ответов с микрофона.
Скачать (1149.5 КБ)

Sentence Exerciser

Sentence Exerciser – набор тестов по грамматике английского языка. Разные упражнения посвящены разным темам и правилам. В основном, в упражнении нужно будет выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, но не просто кликнуть мышкой, а написать ответ, а, как известно, при написании, слова запоминаются намного лучше.
Скачать (176.4 КБ)

Тренажер перевода слов

Тренажер предназначен для заучивания написания слов английского языка. Тестирование знания написания переводов в обоих направлениях (с русского на английский, с английского на русский) с использованием статистики по успешности перевода того или иного слова.

При изучении английского языка следует использовать не только различные учебные пособия, словари, видео и аудиоматериалы, но и приложения, компьютерные программы, которые помогут пополнить , улучшить и грамматику, закрепить полученные знания.

Компьютерные программы для изучения английского языка

Компьютерные программы, прежде всего, предназначены для закрепления изученного материала, а также . Естественно, есть и платные, и бесплатные программы, но нет разницы, какой вариант устанавливать. Все программы строятся по одному принципу, различие в основном состоит в интерфейсе пользователя, графике, словарном запасе, а также количестве упражнений. Одну платную программу вполне смогут заменить две – три бесплатных.

Компьютерные программы позволяют по следующим направлениям:

  1. Работа над лексическим запасом .
  2. Изучение фонетики .
  3. Изучение грамматики.
  4. Восприятие и понимание английской речи .

Стоит отметить, что компьютерные программы имеют один существенный недостаток – ограниченное количество материала, то есть, в базу заложено определенное количество лексики, текстов, заданий. Поэтому использовать их следует только как вспомогательное средство, а не основной источник изучения языка.

Подходы программ

Для этого используются следующие типы заданий:

  • Слово – перевод . Предлагается или же русском языке и варианты его перевода. Задача – выбрать правильный. Могут быть предложены более сложные задания, такие как полностью перевести слово, составить перевод, используя предложенные буквы.
  • Подпись картинки . Дается картинка, на которой нарисован предмет, реже – действие и даются варианты написания этого слова на английском языке. Цель – выбрать правильный. Также может быть предложено слово на английском и варианты картинок, где нарисован предмет, о котором идет речь.
  • , таких как решение кроссвордов, игры «Балда», «Виселица», «Эрудит». Подходят для учащихся, владеющих английским языком на достаточно высоком уровне.

Грамматика языка с практическими упражнениями

Программ, рассчитанных на изучение грамматики, значительно меньше. Они содержат список тем с правилами и упражнениями к каждому правилу.

Для закрепления и проверки знаний используются такие типы упражнений, как:

  1. Тесты . Предлагается упражнение, в котором пропущено слово. Следует выбрать правильный вариант из представленных.
  2. Вставить пропущенные слова . В основном используется при изучении темы «Артикли». При этом нужно не только вставить пропущенное слово, но и разобраться – нужно ли это делать.
  3. Конструирование . Дан набор слов, из которых следует . Рассчитано на знание порядка слов в английском предложении. Более сложный вариант – когда даются в форме инфинитива и учащемуся следует еще и поставить слово в нужной форме.
  4. Перевод предложений с русского на английский язык . При этом уже проверяется не только знание грамматики, но и лексики.

Озвученные тексты

Использование озвученных текстов помогает не только закрепить лексику, грамматику и фонетику английского языка, но и добиться понимания текста.

В большинстве случаев к озвученным текстам дается ряд вопросов, на которые следует ответить после прочтения или же прослушивания текста.

Использование текстов в целом является несамостоятельным подходом, а одной из составляющих других, более популярных.

Метод фонетических ассоциаций

Метод фонетических ассоциаций известен еще с 70-х годов прошлого века. Его суть в том, что иностранное слово запоминается с помощью схожего по звучанию из родного языка.

Лучше всего составить небольшую созвучную фразу-перевод, содержащую это слово.

К примеру, английское слово fish, которое переводится как рыба, созвучно с русским словом фишка. Так, можно составить предложение «Моя фишка – ловить рыбу только зимой».

Известен также как метод ключевых слов или же метод Аткинса, который и предложил первым студентам с помощью данного подхода.

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Изучение языка с помощью музыки

Один из популярных методов – изучения английского языка с помощью музыки. Песни включают в себя множество устойчивых фраз и выражений, которые используются в повседневной жизни. Кроме того, их тексты не адаптированы, то есть, рассчитаны на носителей языка.

Изучение английского языка с помощью музыки помогает:

  • Пополнить словарный запас.
  • Развить восприятие и понимание речи.
  • Познакомиться с правильным произношением английских слов.
  • Освоить интонационное оформление.
  • Привыкнуть к темпу речи.

Существует несколько вариантов изучения иностранного языка с помощью музыки.

  1. Одним из действенных является прослушивание , во время которого нужно следить за текстом и вставить пропущенные слова . Таким образом, тренируются навыки аудирования.
  2. Можно слушать песню, одновременно следя за текстом и внося в словарь незнакомые вам слова . Затем программа предлагает вам выполнить различные упражнения с этими словами, что позволит запомнить их перевод и значение.
  3. Еще один вариант - караоке . Вы включаете песню и следите за текстом, в котором слова подсвечиваются по принципу караоке.

Лучшие бесплатные программы для изучения английского языка

  • Singlish English – музыкальный тренажер для изучения английского языка. Сначала песня прослушивается по куплетам, а затем ее текст записывается в специальном поле. Программа проверяет правильность записи и делает подсказки. программа .
  • FineMemo – программа для пополнения лексического запаса. Представляет собой , на которых записаны слова для перевода. Типы заданий – выбор правильного варианта, составление перевода из букв.
  • Exerciser – программа для изучения грамматики английского языка. Состоит из набора правил и тестов к ним. При этом тестовые задания подразумевают не просто выбор правильного варианта, а его набор вручную.
  • Find A Word – игровая программа для изучения лексики и алфавита английского языка. Предлагается набор букв, из которых следует составить как можно больше слов. Слова проверяются встроенным словарем.
  • Irregular Verbs – программа для изучения неправильных глаголов. Имеет не только встроенный справочник с правилами, но и различные тесты, грамматику, озвученные тексты и даже игры, которые помогут максимально успешно усвоить .. Это заинтересует ребенка, будет мотивировать его открывать программу снова и снова.
  • Иметь яркую графику и простой, понятный интерфейс . Хорошо, если в программе будет прописан некий персонаж, который будет являться наставником ребенка – озвучивать задания и давать наставления по выполнению, оценивать результаты.
  • Задания должны давать в игровой форме , за правильно выполненное задание ребенок должен получать бонус – дополнительные очки, звездочки, похвалу от наставника.

Наиболее известные программы, направленные на :

  1. Playway to English.
  2. Macmillan Primary Grammar.
  3. Tilly’s Word Fun.
  4. Blue’s Clues Kindergarten.
  5. MUZZY Interactive.

Использование различных компьютерных программ при изучении поможет закрепить изученные ранее правила, пополнить словарный запас, а главное – повысить .

The Ginger Grammar Checker helps you write better English and efficiently corrects texts. Based on the context of complete sentences, Ginger Grammar Checker uses patent-pending technology to correct grammar mistakes, spelling mistakes and misused words, with unmatched accuracy. Ginger"s grammar check software improves your text just like a human reviewer would.

Enjoy the most expansive online grammar checker on the market. Benefit from single click proofreading wherever you type so that you improve your English writing while you learn from your grammar mistakes.

Getting your grammar right matters!

In the online as well as the offline world, it is important to write without making silly grammar mistakes, English syntax errors or punctuation mistakes. We all know how communication is a key skill for success. For example, in the corporate world it is hard to get a job without good written communication skills, even if the candidate excels in his or her field. In the academic world, error-free English writing is strongly correlated with achieving better results. In the online world, bloggers need to write grammatically correct and fluent texts to make sure that the message they are trying to convey is properly reaching their audience. If you have an online service, then proper, error-free content is crucial. The bottom line is, a grammar check before you submit your writing could make the difference between success and failure.

No more grammar mistakes: Check grammar with Ginger

The Ginger Grammar Checker corrects a vast range of grammar use mistakes. Most grammar corrector tools claiming to perform a grammar check based on English grammar rules are not able to identify the majority of grammar errors; therefore many of these common writing errors are overlooked. In many cases, these free online grammar checkers flag mistakes but do not suggest any corrections. Ginger uses groundbreaking technology to detect grammar and spelling errors in sentences and to correct them with unmatched accuracy. From singular vs plural errors to the most sophisticated sentence or tense usage errors, Ginger picks up on mistakes and corrects them. Grammar checking has never been easier and faster. With a single click multiple mistakes are corrected. Your mistakes will no longer be overlooked with Ginger Software’s Grammar Checker.

Grammar check your way to success: Start writing better and faster

With Ginger’s grammar checking software writing is quick and easy. You’ll never need to ask others for help with rules of English grammar. Use Ginger"s Grammar Checker to correct your texts and download Ginger"s full suite of products to listen to your texts and learn from your own mistakes to avoid repeating them in the future.

The Ginger Grammar Checker helps you write better English and correct texts more efficiently. Through the use of patent-pending technology, Ginger Grammar Checker analyzes the context of your sentence to correct grammar mistakes, misused words and spelling mistakes with unmatched accuracy. Ginger’s grammar correction software improves your text just like a human reviewer would.

Ginger’s grammar tool corrects all types of mistakes

Ginger corrects all types of grammatical mistakes including topics that are not addressed by any other grammar correction program. Here are some examples:

Subject verb agreement

The smell of flowers bring back memories. → The smell of flowers brings back memories.

Singular/Plural nouns

Six people lost their life in the accident → Six people lost their lives in the accident.

Consecutive nouns

Sheryl went to the tickets office → Sheryl went to the ticket office.

Misused words correction

Using its contextual grammar checker, Ginger recognizes the misused words in any sentence and replaces them with the correct ones. I was wandering if there’s any news. → I was wondering if there’s any news.

Contextual spelling correction

The Ginger Spell Checker is a contextual spell checker which identifies the correction that best fits the meaning of the original sentence. When combined with the Ginger Grammar Checker, you can correct entire sentences in a single click. The same misused word will have a different correction based on the context:
The marble statue hed a big hed → The marble statue had a big head .

Phonetic spelling mistakes are corrected even if the correct spelling is very different from the way they were originally written: I like books, exspecaley the classics → I like books, especially the classics

Irregular verb conjugations are corrected as well:
He flyed to Vancouver → He flew to Vancouver

Ginger boosts your writing productivity

Checking grammar has never been easier. Once installed on your computer, the Ginger Grammar Checker is only one click away, wherever and whenever you need it. Correct whole sentences with a single click using your current internet browser and writing, presentation-making and email programs.

Correct written texts more efficiently with Ginger

Rather than prompting users to correct errors one by one, Ginger identifies and corrects every error in a given sentence simultaneously; Ginger even offers suggestions for alternative sentence structures .
With Ginger- you won’t need to waste time trying to find the correct way to write a sentence, or have to pass your texts to someone else for review.

Спецкурс английская грамматика предназначен для учащихся 10 класса. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно - методическое обеспечение, формы организации занятий,формы контроля уровня достижений, система оценивания, тематическое планирование, используемая литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецкурс курс по английскому языку «Английская грамматика»

(для 10 класса)

Составила: Александрова Л. Г.

Учитель английского языка

МОБУ «Руэмская СОШ»

Данная программа опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения.

Создание данной программы было вызвано необходимостью такого спецкурса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка. Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Программа направлена на:

  • Формирование грамматических умений и навыков;
  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение общекультурного уровня учащихся.

Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к олимпиадам, экзаменам, а также успешно сдавать английский в вузы.

Курс рассчитан на тех, кто продолжает изучать английский язык, овладев лексическими и грамматическими основами школьной программы за курс 9 класса.

Пояснительная записка

Данная программа спецкурса предназначена для учащихся 10 класса.

Цель – создать условия для формирования грамматических умений и навыков высокого уровня посредством использования тренировочных упражнений.

Основные задачи предлагаемого курса :

Развить и углубить уже имеющиеся учебные умения и навыки в различных видах речевой деятельности;

Ознакомить учащихся с экзаменационным форматом; повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика (Use of English);

Развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;

Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; развивать творческий потенциал учащихся.

Приобрести на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемую компетенцию языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.

Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.

Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:

В области аудирования – аудирование аутентичных текстов с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.

В области чтения – чтение текстов с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.

В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.

Социальная компетенция включает осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;

Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом достичь решить поставленной цели.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

Новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

Доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

Научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемого пособия разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку.

Аутентичность

Несомненным достоинством данного курса является частичное использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не только на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

Межпредметные связи

Программа рассчитана на учащихся 10 класса. Программа включает в себя 17 часов. Каждый урок состоит из занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, включая изученные грамматические конструкции.

Учебно-методическое обеспечение

  • Программа (составлена учителем);
  • Тематическое планирование;

Методы преподавания

Для реализации заявленной цели используются:

  • коммуникативный метод в преподавании иностранных языков, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений ;
  • метод игровой деятельности

Формы организации занятий

Основной формой организации занятий является классно-урочная, что не требует дополнительных ресурсов от школы, но, учитывая психологические особенности учащихся, занятия проводятся в форме грамматических практикумов, учебной игры, «мозгового штурма»; составления конспекта; составления грамматических схем, таблиц; чтения и перевода; парной и групповой работы; самостоятельной работы; сбора и анализа информации; анализа и коррекции ошибок.

Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат)

Данная программа:

  • формирует грамматические умения и навыки;
  • повышает активность учащихся;
  • способствует формированию лингвистических способностей;
  • создает условия для самостоятельной творческой работы;
  • повышает мотивацию обучения;
  • способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся;

В результате обучения учащиеся должны уметь:

в области практического использования языка :

Уметь употреблять артикли;

Уметь употреблять степени сравнения прилагательных;

Уметь употреблять видовременные формы глагола;

Уметь использовать модальные глаголы;

Уметь ставить вопросы;

Уметь использовать пассивный залог;

Уметь переводить из прямой речи в косвенную (согласование времен);

Уметь употреблять предложения в условном наклонении.

в области говорения :

- демонстрировать способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдать очередность в обмене репликами, способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы. Речь должна быть понятной, соблюдать правильный ритм и интонационный рисунок.

Строить собственное монологическое высказывание, использовать языковые средства, обеспечивающие связность высказывания, лексическое многообразие, эмоциональность.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Формы контроля уровня достижений

Текущий контроль предполагается проводить в виде грамматических тестов, творческих письменных работ. Формы контроля: стартовый - тест в формате ЕГЭ; текущие – перевод, грамматический тест; итоговые – тест в формате ЕГЭ.

Система оценивания

Оценка выставляется по пятибалльной системе. Широко используется взаимо- и самооценка.

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках спецкурса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

В начале каждого тематического раздела проводится диагностический тест (Diagnostic Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Rewiew), позволяющие оценить полученные знания. Завершает спецкурс финальный тест (Final Test) для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 75% и выше – «отлично», тест выполнен на 60% и выше – «хорошо», 51% и выше – «удовлетворительно», ниже 51% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по разделу Grammar and vocabulary.

Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение present simple, present progressive; present perfect; present perfect progressive, past simple, past progressive, past perfect, past perfect progressive, future simple, future progressive, future perfect. Статические глаголы мышления, чувств, эмоций, появления, отношений между вещами не употребляющиеся в Progressive. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль с именем существительным (Articles, countable and uncountable nouns).

Условные предложения: общие сведения. (Conditionals: zero, first, second, third, mixed, inverted/unless, in case, as/so long as, provided (that)).Типы условных предложений и использование в них различных наклонений (I тип – реальное условие; II тип – маловероятное условие; III тип – нереальное условие; Смешанный тип). Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений.

Степени сравнения прилагательных (Comparatives and superlatives/so, such, enough, too).Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание степеней сравнения прилагательных. Анализ и коррекция ошибок

Модальные глаголы долженствования, совета, разрешения, способности, необходимости (Modals: ability ,permission ,advice, criticism, obligation and necessity, degrees of certainty). Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание модальных глаголов. Итоговый тест в формате ЕГЭ. Анализ и коррекция ошибок

Страдательный залог: общие сведения (образование). Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Составление сводной таблицы видовременных форм глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Тренировочные упражнения по данному разделу по всем видовременным формам глагола в страдательном залоге. Закрепляющий тест на сравнение действительного и страдательного залогов. Анализ теста и коррекция ошибок.

Типы вопросительных предложений английского языка: общий, разделительный, специальный, альтернативный, косвенный (Questions/questions tags/indirect questions). Тренировочные упражнения по данному разделу на употребление всех типов вопросительных предложений. Закрепляющий тест по данным разделам. Анализ теста и коррекция ошибок

Косвенная речь: общие сведения. (Reported speech/reported questions/reported verbs). Правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Изменения местоимений и показателей времени. Глаголы, используемые для перевода прямой речи в косвенную. Разница в употреблении глаголов tell, say, ask. Утверждения в косвенной речи. Вопросы и краткие ответы в косвенной речи. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Тренировочные упражнения по данному разделу на употребление косвенной речи. Закрепляющий тест по данным разделам. Итоговый тест в формате ЕГЭ. Анализ теста и коррекция ошибок

Итоговый контроль. Тест в формате ЕГЭ.

Использованная литература

1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Общее (полное) среднее образование.2009г.
2. Тематический тренажёр по английскому языку. Грамматика. Ю. С. Веселова. Москва: Издательство «Интеллект Центр», 2012.

3. Английский язык. Весь школьный курс в таблицах. Составитель Т. Е. Лабода. Минск: Издательство « Современная школа» «Кузьма». 2009.

Тематическое планирование

Неделя

урока

Дата про-

ведения

Тема урока

Видовременные формы глагола (тест)

Глаголы в форме настоящего простого и настоящего длительного времени активного залога (Present Simple и Present Сontinuous)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время глагола в активном залоге (Present Perfect, Present Perfect Continuous)

Тренировочный тест (формы настоящего времени)

Глаголы в форме прошедшего простого и прошедшего длительного времени активного залога (Past Simple и Past Сontinuous)

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное длительное время глагола в активном залоге (Past Perfect, Past Perfect Continuous)

XIII

Тренировочный тест (формы прошедшего времени)

Глаголы в форме будущего простого и будущего длительного времени активного залога (Future Simple и Future Сontinuous)

XVII

Будущее завершенное и будущее завершенное длительное время глагола в активном залоге (Future Perfect, Future Perfect Continuous)

Тренировочный тест (формы будущего времени)

Формы пассивного залога английского глагола

XXIII

Условное наклонение

Модальные глаголы

XXVII

Имя существительное (исчисляемые и неисчисляемые существительные; притяжательный падеж)

XXIX

Артикли.

XXXI

Степени сравнения прилагательных

XXXIII

Лексико – грамматический тест (в формате ЕГЭ)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОБУЧАЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ

ПРОГРАММЫ ПО ГРАММАТИКЕ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Методические указания для студентов I-II курсов

неязыковых факультетов

Калининград

Составители: доктор филологических наук, профессор В.М. Аристова, старший преподаватель И.А. Коляда, старший преподаватель Г.Г. Корсакова

Утверждены на заседании кафедры английского языка Калининградского госуниверситета 25 сентября 1996 г.

Рецензент: доцент кафедры иностранных языков Калининградского государственного технического университета, кандидат филологических наук А.Ф. Петрухин.

Печатается по решению редакционно-издательского центра Совета Калининградского государственного университета

Калининградский государственный университет, 1996.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Обучающие и контролирующие программы по грамматике английского языка предназначены для студентов университета неязыковых факультетов. Основная цель пособия - практическое освоение или повторение грамматических моделей английского языка в сравнении с грамматическими нормами русского языка для обеспечения формирования учебной деятельности обучающихся в процессе выполнения грамматических действий.

В обучающей программе /А/ дается алгоритм грамматического явления, что дает возможность предельно формализовать подачу материала, активизировать самостоятельную работу обучающихся и, используя контролирующую программу /Б/, осуществить обратную связь. Задания выполняются, главным образом, составлением матриц - выбором правильных соответствий, переводных эквивалентов или аналогов.

Работа над материалом рецептивного /А/ и репродуктивного /Б/ видов позволяет студенту самому оценить степень восприятия и усвоения грамматического явления, проверив свой ответ по ключу. Задания могут быть выполнены путем самостоятельной / аудиторной или внеаудиторной /, парной и групповой работы.

Шаги выполнения работы: прочитайте программу А, обращая внимание на подчеркнутые английские слова и их русский перевод, эквивалент; закройте правую часть листа и по памяти переведите английские предложения; закройте левую часть листа, переведите русскую модель на английский язык, при необходимости повторите переводы; переходите к выполнению программы Б; проверьте правильность выполнения заданий по ключам /Б/.

Оценка: 20% невыполнения - 4 балла; 40% - 3 балла; 60% - 2 балла.

/ суффикс - s, - es /

Чтение суффиксов

a dress - dresses

a Negro - Negroes

a dish - dishes

a photo - photos

a match - matches

Изменения в написании и исключения из общего правила

a shelf - shelves

полка - полки

a child - children

ребенок - дети

a leaf - leaves

лист - листья

бык - быки

a city - cities

город - города

нога - ноги

крыша - крыши

a penny - pence

пенни - пенс

человек - люди

a tooth - teeth

зуб - зубы

a woman - women

женщина-женщины

a goose - geese

гусь - гуси

Латинские / греческие формы множественного числа

ось - оси

formula - formulae

формула - формулы

nucleus - nuclei

ядро - ядра

criterion - criteria

критерий - критерии

данное - данные

matrix - matrices

матрица - матрицы

Одинаковые формы существительного в ед. и во мн. числах

Существительные, имеющие только форму единственного числа

средство, средства

ряд, ряды

сведения

вид, виды

прибор, приборы

Существительные, имеющие только множественное число

goods - товар, товары

spectacles - очки

shorts - шорты

tongs - щипцы

Множественное число существительных

I. Поставьте существительные во множественное число. В скобках напишите транскрипцию множественного числа:

a book - books [s]

a scenario - ...

a delicacy - ...

a Negress - ...

a democracy - ...

a science - ...

a memorandum - memoranda [c]

an addendum - ...

a maximum - ...

a phenomenon - ...

a bacterium - ...

a stratum - ...

an analysis - ...

a terminus - ...

an abscissa - ...

II. Вставьте нужную форму глагола to be в настоящем времени:

1. The phenomena observed ... discussed here.

2. Goods delivered yesterday ... of high quality.

3. The news ... not very encouraging.

4. The foremost criterion ... agreed with observation.

5. The data ... of great importance.

6. Addenda to the dictionaries ... of great help.

III. В какой форме нижеприведенные слова будут представлены в словарях?

Keys, juntas, ponies, poodles, policies, sagas, sonnies, maxima, genii, analysis, loaves, authorities, localities, lodges, comedies.

IV. Какое указательное местоимение нужно поставить перед существительным?

1. ... analysis

1. These

2. This

3. ... galaxies

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕВОСХОДНАЯ

I группа –– одно, двухслоговые прилагательные, наречия

/большой/

/самый большой/

/наилегчайший/

II группа ­–– двух- и многосложные прилагательные и наречия

the most difficult

/трудный/

/труднее/

/самый трудный/

the most possible

/возможный/

/возможнее/

/самый возможный/

III группа застывшие формы - супплетивные образования

/хороший, хорошо/

/наилучший/

ill, bad, badly

the worst, worst

/плохой, плохо/

/наихудший/

the least, least

/ маленький, мало/

/наименьший/

/наибольший/

I am older than my sister.

Старше, чем...

Your accent is better than mine.

Лучше, чем...

This desk is the worst in the class.

Самый плохой...

I’ve been waiting longer than you.

Дольше, чем ты...

Запомните некоторые обороты и словосочетания:

The more we live, the more we know.

Чем, тем...

The more dangerous it is, the more I like it.

Her husband is much olde r than she.

Гораздо старше...

One has many more books to choose here.

Гораздо больше...

He has much more money than I have.

This process took much less time.

Гораздо меньше...

You’ve made far less mistakes today.

Is your mother any better ?

Немного лучше?

She looks any younger in this dress.

Чуть моложе...

Things are no better than before.

Не лучше...

Степени сравнения прилагательных и наречий

I. Выберите нужную форму из правого столбца, составьте матрицу.

II. Образуйте сравнительную и превосходную степень:

Sad, grey, lovely, mountainous, bad, old, free, dry, near, brilliant, heavy, productive, white, unusual, much, few, ill, good, little, great, early, tragic, happy, careful, cheap.

III. Используйте парные союзы для сравнения, переведите:

1. The tea in the cup is ... not ... in the kettle.

2. Ann is ... young ... her friend.

3. Today I feel much better ... yesterday.

5. Drive as fast ... you can.

6. The days in winter are ... ... long ... in summer.

1. As ... as ...

2. Not so ... as ...

Глагол to be /быть, есть, являться; должен /

Изменяемые формы: am, is, are, was, were.

Неизменяемые формы: being, been.

1. Самостоятельный глагол:

находится, быть, бывать

He is in Leningrad.

Находится в...

He has just been here.

She will be here tomorrow.

Будет...

2. Модальный глагол /эквивалент глагола must /

должен, обязан /по договоренности

Petrova was to meet him.

Должна была...

I am to do it.

Должен (должна) ...

3. Глагол-связка в именном сказуемом:

есть, являться, представлять собой

The sun is a star.

Есть, представляет собой

Our task was to study well.

Было...

4. Вспомогательный глагол в:

не переводится

а) временах группы Continuous:

She was preparing for lessons, when I came in.

Готовилась...

She is working in the garden.

Работает...

б) страдательном залоге:

быть /в прош. и буд. вр./

Ann was sent to Moscow.

Была /послана/ ...

The house will be built here.

Будет /построен/...

He is asked every lesson.

Его /спрашивают/...

The school is being built .

... /строят/...

The article has been read.

... /прочитали/...

He was always laughed at.

Над ним всегда смеялись.

His work is often referred to.

На его работу часто ссылаются.

This room was not lived in.

В этой комнате не жили.

Глагол to be

I. Определите функцию глагола to be. Составьте матрицу, переведите на русский язык:

II. Какая грамматическая единица образована с помощью глагола to be. Составьте матрицу. Дайте свои примеры.

been,

Глагол to have /иметь, обладать; должен, приходится/

Личные формы: have, has, had. Неличные формы: having, had.

1. Смысловой глагол.

I have three books.

A year has 365 or 366 days.

Иметь, обладать, есть.

У меня есть...

В году имеется...

2. Модальный глагол

/эквивалент глагола must /

I have to go there.

I had to leave.

Должен, приходится.

Должен ехать...

Мне пришлось уехать.

3. Вспомогательный глагол в перфектных временах

We have just finished it.

I shall have met him by 6.

Не переводится.

Только что закончили.

Уже встречусь...

4. Часть фразового глагола

to have a smoke

to have breakfast

Покурить

Погулять

Пожалеть

Пощадить

Позавтракать

Пообедать

Поужинать и др.

I was having tea when she came.

They have had a long walk before going to bed.

I shall have a try to pass this examination.

Let’s have a snack.

Let’s have a smoke.

Will you have a bath?

I have just had my dinner that is why I am not hungry.

Я пил(а) чай...

Они долго гуляли...

Я попытаюсь сдать..

Давай закусим.

Давай покурим.

Примите ванну?

Я только что пообедал, поэтому не голоден.

Глагол to have

I. Определите функцию глагола to have. Составьте матрицу соответствий, переведите.

1. I have to read this text.

1. Смысловой глагол

2. I have read this text.

2. Модальный глагол

3. She has seen this new film.

3. Вспомогательный глагол

4. We had a good time yesterday.

4. Часть фразового глагола–сказуемого

5. He will have seen the film by tomorrow.

6. He is having dinner now.

7. He will have to see the film.

8. I had to see this film.

9. I shall have two shelves.

10. I shall have to clean two shelves.

11. My mother has three sisters.

II. Какая грамматическая единица построена с помощью глагола to have? Составьте матрицу, дайте примеры.

III. Составьте сказуемое в нужном порядке:

Perfect Continuous

(to have been + ing)

You were asking

I shall be asking

We shall be asking

I shall have asked

We shall have asked

I shall have been asking

We shall have been asking

для выражения :

Времена действительного залога

I. Определите время залога. Составьте матрицу. Переведите.

1. Changes happen very quickly here.

2. He is working on some kind of invention.

3. Everything has gone off fairly well.

4. We have always got letters from him.

5. They have been living here more than ten years.

6. He collected species of Carribean flora.

7. I was driving along the country road.

8. I was sure they had known each other before.

9. He will have been flying by this time tomorrow when you come.

10. If you send me a letter, I’ll answer.

11. By 1986 he had been teaching at the University for ten years.

12. He will be playing football from 5 till 6.30 tomorrow.

13. We shall have finished discussing this problem by Friday.

14. This custom seems strange to us.

10. Pres. Perf. Cont.

11. Past. Perf. Cont.

12. Fut. Perf. Cont.

II. Какое время вы выбрали бы, переводя подчеркнутые глаголы? Используйте предыдущий правый столбик, составьте матрицу.

1. Я всегда стараюсь посмотреть новую постановку в театре.

2. Он только что получил хорошую оценку по математике.

3. Вчера они весь день обсуждали этот вопрос.

4. Завтра к 4 часам этот эксперимент будет завершен .

5. С тех пор мы с ним больше никогда не встречались .

7. Завтра с утра до вечера я буду работать в саду.

8. В 1988 году будет уже 20 лет, как я живу в Калининграде.

9. Я все уже сделал до того, как они к нам пришли.

10. Если ты придешь за мной, мы вместе поедем на море.

11. Он еще не купил эту книгу.

12. Ты видел этот фильм?

Страдательный залог /Passive voice/ (to be + Past Participle)

Вспомните формы пассива во всех временах, обращая внимание на то, что только глагол to be является показателем лица, числа и времени глагола пассивной конструкции:

CONTINUOUS

Некоторые трудности перевода пассива на русский язык:

Страдательный залог

I. Определите время, залог. Составьте матрицу.

1. is being written

2. has been done

3. had been sent

4. were being built

5. are forgotten

6. will have been got

8. was being read

10. shall have been sent

11. will be said

12. shall be discussed

13. have been spent

14. are being tried

1. Pres. Ind. Passive

2. Past Ind. Passive

3. Fut. Ind. Passive

4. Pres. Cont. Passive

5. Past Cont. Passive

6. Pres. Perf. Passive

7. Past Perf. Passive

8. Fut. Perf. Passive

II. Найдите правильный перевод. Составьте матрицу.

Модальные глаголы и их заменители

Модальные глаголы

Эквиваленты

могу (умею)

to be allowed to

могу (разрешаю)

может (вероятность)

должен (предстоит)

- (приходится)

- (следовало)