Самообразование здоровьесберегающие технологии через кружковую деятельность. Современные здоровьесберегающие технологии в доу

В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).

Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность: В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).

Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих образовательных документах:

  • Закон РК «Об образовании».
  • Закон РК «О физической культуре и спорте».
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

В послании президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана говорится, что «здоровье народа – это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей…» . Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности, из всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируется представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное психическое и физическое развитие. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: несовершенство деятельности медико - психолого - педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

5. Систематизировать изученную литературу.

4. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Раздел

Сроки

Практические выходы

Отчет о выполнении

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.

«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.

«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.

«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. Сундукова М. : АРКТИ. 2010г. стр. 104.

«Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.

«Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.

Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.

Работа с детьми

В течении года

Беседы о здоровье

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Фотоотчет

Ежедневно

Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Фотоотчет

В течение года

Музыкотерапия, сказкотерапия

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Фотоотчет

Ежедневно

Организация подвижных игр

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Ежемесячно

Самомассаж

Формировать навыки здоровьесбережения

Фотоотчет

в течении года

Проведение динамических пауз во время занятий

В качестве профилактики утомления

Фотоотчет

в течение года

Проведение релаксации

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

Фотоотчет

каждый день

Проведение утренней гимнастики

В целях укрепления организма

Фотоотчет

Работа с родителями

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Папка-передвижка

Ноябрь

Консультация для родителей «Берегите глазки»

доклад

Январь

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Февраль

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Конспект

Март

«Условия здорового образа жизни в семье»

Анкетирование родителей

Анкета

Апрель

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

доклад

Самореализация

Октябрь

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Январь

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Анализ заболеваемости в зимний период

Повышение знаний, сбор материала

Сбор аналитической информации

Май

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала

Литература :

1. Программа «Алгашкы кадам»

2. Программа «Зерек бала»

3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4.«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

5. Алимжанова Г.Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса / . - Алматы: Б. и., 2004. - 54 с.

6. Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Выполнила:

Пилипенко О.А.

Воронеж 2016 г.

Актуальность:

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников

Цель:

создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками ЗОЖ;

Снижение показателей заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей;

- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников

- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

План работы

Раздел

Сроки

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.

3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.

4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» - М. :Школьная Пресса, 2006г.;

6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008

Работа с детьми

Сентябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты».

2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

4. Загадки о фруктах и овощах

5. Анкетирование родителей

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1. Коллективная аппликация «Витаминки для Маши»

2. Обсуждение с детьми «Законов питания».

3. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

Ноябрь

«Чистота и здоровье»

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо».

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка».

Декабрь-Январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1. Беседы по темам.

2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»

3. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит»

5. Проект «Здоровье- дороже богатства»

Февраль- март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

2. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

Апрель-Май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

1. Беседы по теме.

2. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

3. Беседа «Растения в городе».

4. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

5. Стихи про растения.

6. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

7. Спортивный праздник ««День здоровья»

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей. Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей"

Октябрь

Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"

Декабрь

Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Февраль

Папка-передвижка "Советы инструктора ФК"

Апрель

Май

Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

Самореализация

Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки»


В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Раздел плана

Сроки исполнения

Самореализация

  1. 1.Изучение литературы по данной теме.
  2. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
  3. 3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
  4. 4.Оформление «Паспорта здоровья детей».
  5. 5.Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  6. 6.Самоанализ ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  7. 7.Разработка проекта «В стране Здоровячков».
  8. 8.Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Работа с детьми

  1. 1.Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  2. 2.Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.
  3. 3.Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
  4. 4.Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  5. 5.Неделя здоровья в ДОУ.

Ежедневно

3 раза в неделю

Октябрь, апрель Декабрь

Работа с родителями

  1. 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
  2. 2.Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ».
  3. 3.Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
  4. 4.Наглядная агитация «Уголок здоровья».
  5. 5.Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
  6. 6.Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
  7. 7.Семинар - практикум: «Изготовление дорожек здоровья».
  8. 8.Родительское собрание «О здоровье всерьез».
  9. 9.Оформление стенгазеты: «Неболей-ка».

Сентябрь

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
  2. 2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».
  3. 3.Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.
  4. 4.Мастер – класс: «Игровой массаж».
  5. 5.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. Презентация проекта «В стране Здоровячков».

Татьяна Филатова
Отчет по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет . Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми , сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна , своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей ? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья детей . По итогам ежегодного мониторинга состояния здоровья дошкольников по г . Липецку за 2008 г. Абсолютно здоров только каждый третий ребёнок. На 1 месте стоят заболевания органов дыхания, на 2-м месте хронические заболевания органов пищеварения, 3-е место заболевания мочеполовой системы.

Поэтому и тема моей самообразовательной работы звучит так : «Применение в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».

Организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино, разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье .

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи :

Охрана и укрепление здоровья детей , совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью ;

Повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий .

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии :

Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток : с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание : «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» .

Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы . От дыхания во многом зависят здоровье человека , его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж , гимнастика игрового характера).

Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки) .

Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном) . Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

Обширное умывание – как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Провожу его после сна.

Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших.

Кинезиологические упражнения. Они стимулируют творческую деятельность, помогают мобилизоваться детям перед интенсивной умственной нагрузкой.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей . Уровень заболеваемости снизился на 3,5%, значительно снижено количество пропусков по болезни. Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет 45%.

Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни , увеличилось на 44% и составляет 82%.

Для достижения положительных результатов по данной теме , естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий . Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, не мало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий . Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.

Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы : знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий , через создание информационных стендов, папок – передвижек.

Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни , ценил свое здоровье и здоровье окружающих .

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать : «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым ».

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы . Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается.

План по самообразованию

План по самообразованию

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Воспитатель: Ванина Юлия Александровна.

Группа: старшая.

Цель плана: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи плана:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Снижение показателя заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей.

Литература:

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

Саратов.

Пояснительная записка

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Перспективный план

Этапы работы содержание Сроки проведения

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

Сентябрь.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь.

Система эффективного закаливания.

Освоения самомассажами, гимнастиками;

Спортивные игры и соревнования.

Ноябрь, декабрь.

Коррекционная работа

Игры для формирования правильной осанки,

Игры по профилактике плоскостопия.

Январь- февраль.

Создание представлений о ЗОЖ

Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Формирование представлений о том, что вредно, что полезно. Март, апрель, май.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Аромо- и фитотерапия;

Музыкотерапия;

Контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

Организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»). Постоянно.

Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. Постоянно.