Учительские университеты. Эссе «Почему я стала учителем? Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Эссе на тему « Я – новый учитель!».

Легко ли учителю идти в ногу со временем, быть современным, быть интересным своим ученикам? Говорят, что это высшее призвание быть учителем; говорят, что лучшая награда для учителя, если ученики превосходят его знаниями.

А самому учителю меняться нужно? Думаю, сложно, но можно. Необходимо и допустимо. Просто нужно приложить старания. А очень часто то, что кажется новым, страшным, ненужным оказывается интересным, творческим, увлекающим.

Меняется система образования, так как изменяется время, учителю тоже нужно меняться, соответствовать требованиям системы образования, воспитывать творческую личность, развивающуюся, работающую и совершенствующую себя. Хочется, чтобы это было и личным желанием ученика и учителя меняться, а не стоять на месте. Учиться учить. Конечно, пугает, что роль учителя в современном системно - деятельностном подходе второстепенна, но это несомненно и облегчит труд учителя. Учитель должен помнить об этом и ему по заслугам воздастся.

Как же изменился учитель? Современный учитель проходит дистанционные курсы в целях повышения компетенции, применяет новые технологии в обучении, конструирует урок с универсальными учебными действиями, вместо огромных планов составляет технологические карты. Но главное, он понимает своего ученика, старается, чтобы его ученики были лучшими, умными, индивидуальными. С гордостью учитель теперь может сказать: « Я иду в ногу со временем, я учу в соответствии со ФГОС. Я – новый учитель!»

Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут.

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. “Новая школа”. И в этой школе – учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений – без этого будущее немыслимо. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель – это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель – это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева – крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева – это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света. Современный учитель – учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель XXI века – это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества. Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью. Учитель должен быть Личностью. “Только личность может воспитать личность” (Ушинский К.Д). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Учитель XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция. Учитель XXI века – это творческий учитель. Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр “Мои ученики”…., написать “роман” о себе, совершенствуя его всю жизнь.

Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

Хочется сказать вслед за Ш.А. Амонашвили: “Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…”.

Эссе на тему “Почему я решила стать учителем” обновлено: Октябрь 9, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

«Следующий век будет именно таким,
какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский.

Эссе.
Размышления учителя.
Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, если иметь в виду различные технические ноу-хау. Однажды во время классного часа я рассказывала своим четвероклассникам о том, как проводили время их ровесники в таких далёких для них и таких близких для нашего поколения 70-х годах. Признаться, говорила с ноткой ностальгии, ведь речь шла о моём детстве. Замечательное было время! Одним из самых незабываемых воспоминаний остались походы в кино всем двором. Впечатления от кино были настолько яркими, что многие кадры из фильмов просто запечатлелись в памяти. А ещё как захватывающе мы играли в «Казаков – разбойников», «Перекати – поле» и во многие другие, не менее увлекательные игры. Зимой мы сами заливали каток во дворе и раскатывали по нему в здоровенных, не по размеру, коньках. Зарывались в сугробы, кидались снежками – и от всего-всего получали радость, и, прежде всего, радость общения.
Мне казалось, что, узнав о том времени, дети должны были задуматься, ведь нет сейчас такой дружбы между ними. Но реакция детей была для меня неожиданной. Посыпались вопросы:
- А игровые автоматы тогда были?
- А DVD?
- А компьютеры?
Я ответила, что, разумеется, ничего этого в то время не было. Дети шумно обрадовались:
-Какие мы счастливые, что живём в 21 веке!
Я рада, что они чувствуют себя счастливыми, но про себя отметила, что ценности кардинальным образом изменились. Нет, тогда мы даже не слышали ни о компьютерах, ни об игровых автоматах. Сотовые телефоны, без которых современный ребёнок просто немыслим, были в то время из области фантастики. Зато мы всем на свете увлекались, крепко дружили, ссорились и опять мирились и, услышав чей-то радостный крик: «Ну, погоди!» начинается!», стремглав бросались домой, и вот уже минуту спустя двор пуст, а из распахнутых дверей балконов раздаётся заразительный детский смех.
Говорят, память избирательна и годы спустя вспоминается только хорошее, но ведь статистика не обманывает.
Сейчас стало модным представлять школу в новом статусе: лицей, гимназия. Целая плеяда великих людей взросла в лицеях и гимназиях 19 века, их творческое наследие – на века. Да только из наших лицеев не торопятся выходить Пушкины и Чаадаевы, видимо не в названии дело. Свою дружбу, не раз воспетую А.С. Пушкиным, лицеисты пронесли через все невзгоды и испытания. Так было. С годами понятие дружба обретает всё более эфемерные очертания. Статистика говорит о том, что дети разучились общаться друг с другом.
Живое общение трансформировалось в виртуальное. Ранее существовавший термин «акселераты» незаметно и плавно перешёл в термин «децелераты». И причин тому множество.
Недавно заслуженный учитель, преподаватель русского языка и литературы, поделилась своими переживаниями. 30 лет спустя её пригласили на встречу одноклассников бывшие ученики. Они все её помнили, любили, спустя столько лет вспоминали с благодарностью её уроки, человеческое тепло и понимание. Она их тоже до сих пор помнит каждого. В ответ на признательность своих бывших учеников, она с горечью сказала: « Я осталась прежней, я люблю свою работу, так почему же на уроках литературы сегодняшний девятиклассник позволяет себе сидеть передо мной, развалившись, со жвачкой во рту и грубить». (До боли знакомая картина, не правда ли, учителя?)
Нет, она не изменилась. По-прежнему деятельная, с огромным чувством юмора, доброжелательная, ну а педагогического мастерства ей не занимать. Изменились ученики. На место предыдущего поколения учащихся, для которых уважение к учителю существовало априори, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Наступило время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж сильно упал. Невидимые катаклизмы сознания привели к девальвации духовности. Нравственные идеалы остались в прошлом, их место заняли идолы. Меркантильность, беспринципность, равнодушие –вот три кита, ведущие к деградации общества.
Почему в век невиданного научно-технического прогресса общество, тем не менее, деградирует? Как остановить деградацию? При таком неутешительном диагнозе общества, какова роль образования в современном обществе и какими качествами должен обладать педагог? Насколько значима роль педагога?
Помните фильм режиссёра А.С.Кончаловского «Первый учитель»? Главный герой фильма, красноармеец Дюшен, относится к своей работе, как к своему предназначению, быть учителем – его миссия. С исступлённой жертвенностью он борется за то, чтобы дети могли учиться. Сейчас этот фильм мало упоминается. Может быть, потому, что особая порода революционных «пассионатов», каким был Дюйшен, уже давно не ценится.
Если вспомнить происхождение слова «пассионарность», то это пламя, пламенный. По Л.Н.Гумилёву, пассионарность – это способность и стремление к изменению окружения. Если мы заглянем в становление педагогики как науки, то увидим немало учителей – пассионариев. М.Монтень, Ж.Ж.Руссо, К.Д.Ушинский, Ы.Алтынсарин, список можно продолжать. Все они – выдающиеся педагоги, которые вели просветительскую работу до конца своей жизни.
Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам.
Януш Корчак последовал с детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь, но тогда это был бы уже не он.
Современному педагогу не нужно жертвовать своей жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд –не подвиг?
Да, в наш век современных технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована реалиями дня. Да только, не эти знания делают его современным. Настоящий учитель во все времена обладал теми качествами, которые выделяют его среди остальных. Настоящие учителя – это всегда пассионарии.
К сожалению, наметилась тенденция старения учителей. Молодые специалисты, поработав немного в школе, очень быстро находят себе другую работу. И их можно понять. Не секрет, что профессия учителя «съедает» практически всё его свободное время. А как же семья? А требования к учителю с каждым днём возрастают. В школе остаются самые закалённые, люди, отдавшие учительству большую часть своей жизни и не мыслящие себя вне своей профессии. Так может, следует относиться к ним с большим уважением?
Да, трудно сегодня в школе. Поэтому, если молодой учитель пришёл в школу и остался в ней навсегда, он - Учитель! И вот он уже корпит над методическими указаниями, штудирует конспекты великих мыслителей, но вряд ли они ему помогут, когда каждый день он начнёт сталкиваться со стеной, возведённой из нежелания учиться, агрессивности, неадекватной реакции на замечания учителя. И только неравнодушный педагог сможет найти ключ к сердцу, завоюет доверие ребят. А если у человека нет внутреннего стержня, нет стремления служить своему делу, нет любви к детям - он никогда не поднимется до понимания того, что учитель – это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем». И такой человек, без сомнения, не задержится в школе.
Учителей, посвятивших свою жизнь школе, немало. Несмотря на трудности, они остались верны своему призванию. Они с гордостью могут сказать, что в каждом ученике – частица их души. Они убеждены: от личности учителя зависит многое.
Наши дети – это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей. Может, когда –нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».
Ради этого стоит быть учителем.

Учитель начальных классов ГУ СОШ №1: Саидгараева Г.И.
Казахстан, Карагандинская область, г.Абай

Эссе на тему « Я – новый учитель!».

Легко ли учителю идти в ногу со временем, быть современным, быть интересным своим ученикам? Говорят, что это высшее призвание быть учителем; говорят, что лучшая награда для учителя, если ученики превосходят его знаниями.

А самому учителю меняться нужно? Думаю, сложно, но можно. Необходимо и допустимо. Просто нужно приложить старания. А очень часто то, что кажется новым, страшным, ненужным оказывается интересным, творческим, увлекающим.

Меняется система образования, так как изменяется время, учителю тоже нужно меняться, соответствовать требованиям системы образования, воспитывать творческую личность, развивающуюся, работающую и совершенствующую себя. Хочется, чтобы это было и личным желанием ученика и учителя меняться, а не стоять на месте. Учиться учить. Конечно, пугает, что роль учителя в современном системно - деятельностном подходе второстепенна, но это несомненно и облегчит труд учителя. Учитель должен помнить об этом и ему по заслугам воздастся.

Как же изменился учитель? Современный учитель проходит дистанционные курсы в целях повышения компетенции, применяет новые технологии в обучении, конструирует урок с универсальными учебными действиями, вместо огромных планов составляет технологические карты. Но главное, он понимает своего ученика, старается, чтобы его ученики были лучшими, умными, индивидуальными. С гордостью учитель теперь может сказать: « Я иду в ногу со временем, я учу в соответствии со ФГОС. Я – новый учитель!»

Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Я выбрал профессию педагога, потому что с детства я увлекался несколькими вещами. И позже понял, что увлечения перерастают в нечто более серьезное.

Первая – я хорошо учился, любил книги и жадно поглощал знания. У меня не было проблем с тем, чтобы написать предложение в тетрадке грамотно и без ошибок. Не было также у меня проблем и с тем, как объяснить закон физики, как соединить два проводка или запомнить устройство противогаза. Я с удовольствием читал модные серии энциклопедий, рассматривал картинки в атласах. Поэтому много знал.

Одноклассники быстро мои дарования обнаружили и начали лихо у меня списывать и просить помочь по всякому поводу. Отбивался я от них тогда долго. Пару раз мне даже давала проверять тетрадки двоечников сама учительница. Я успешно с заданием справился.

Вторая причина моего выбора профессии – я люблю детей. Мне приятно находиться среди детей, и с самого детства я не растерял эту симпатию. Люблю играть с ними, люблю с ними общаться. Дети вообще очень радостные и позитивные, даже когда «бесятся», что называется. У меня легко получается иметь у них авторитет. Мне им нравится даже «читать мораль». Люблю передавать им свои знания, навыки, опыт. Я хорошо их понимаю, и они меня воспринимают неплохо.

Третья причина моего выбора профессии – я уважаю порядок, строгость, аккуратность. дисциплинированность. Профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств.

Также в обществе считается, что учитель должен со временем меняться, развиваться, приобретать новые знания. Меня всегда привлекала профессия с возможностью личностного развития.

Почему учитель должен меняться? Знания, развитие человечества не стоят на месте. Чтобы научить детей новому, прогрессивному, учителю необходимо самому сначала эти новые знания приобрести. А также приобрести навыки обучения всему этому детей. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, тренинги для учителей.

Профессию надо выбирать от души, исходя из того, что в жизни радует. Свое занятие в жизни я выбирал именно по такому критерию.