Вопросы для детской игры крестики нолики. Игровая программа «Крестики-нолики

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Крестики-

нолики

Сценарий разработала:

Буякова М.Е.

«Крестики - нолики».

Цели и задачи:

Развить творческие способности у детей;

Научить детей работать в коллективе;

Закрепить знания, умения, навыки из разных областей, путём выполнения заданий.

Оборудование: на доске нарисован квадрат, состоящий из 9 клеток и пронумерованные; листы формата А4, маркеры.

«Крестики- нолики» - это интеллектуально-познавательная игра, позволяющая

использовать ее в любой области знаний.

Ход игры:

В каждой из 9 клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют карточки со знаками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х» - будет называться «крестиками» и начинают игру, выбрав одну из 9 клеток. Выпавшее задание выполняют обе команды, а жюри отдает предпочтение одной из них. В случае успешного ответа команда имеет право поставить знак на место только что выигранного конкурса. В игре побеждает тот, у кого больше крестиков или ноликов.

1. Выбор жюри.

2. Деление ребят на 2 команды.

3. Выполнение заданий.

Задания.

1. Разминочный.

Конкурс музыкальный. Вспомнить как можно больше детских песен и исполнить по одной строчке этих песен.

Слово жюри….

2. «Пойми меня».

Командам предлагается действиями и жестами, но без слов изобразить понятия:

1. «Дай, мне воды»; 2. «Как холодно».

Слово жюри….

3. «Рисуем вместе».

Команды на листах, которые загибаются после каждого участника должны нарисовать животное. (1-ый рисует голову, следующий шею и т.д.)

Слово жюри….

4. «Книги» (вопросы).

Имя героя русской народной сказки «По щучьему веленью» (Емеля.)

В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)

У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

Девочка с необычными волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков (Мальвина.)

Слово жюри….

5. «Кто быстрее».

Из спичек составить слово: - Банка; - Доска.

Слово жюри….

6. «Круговые слова».

По кругу написано 6 букв. Сколько различных слов – существительных сумеют здесь прочесть команды? Можно читать в любом направлении, но только читать нужно подряд, т.е. со всеми буквами, которые находятся рядом.

С К – Колесо, сок, осел, пол, лес, село, сокол, лесок, око.

К С – Оса, осадок, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

Кто больше на круге напишет слов.

Слово жюри….

7. «Художественный».

Однажды все герои сказки «Вини Пух и все, все, все» захотели иметь головной убор. Нарисуйте такой головной убор, который мог бы носить:

Вини Пух; - Пятачок.

Слово жюри….

8. «Вопрос-ответ».

1. Какому герою сказки Ш. Перро принадлежат все эти предметы?

Шляпа, - шпага, - сапоги, - перья (кот в сапогах.)

2. среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

Ландыши, - подснежники, - васильки, - ромашки.

Слово жюри….

9. «Самые внимательные».

При чтении рассказа участники должны на слух определить как можно больше ошибок в рассказе и зафиксировать на своих листочках, затем назвать.

Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи, тигры, львы. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мышки, лисицы, бобры. Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники.

Бобры обитают в глухой чаще (в воде, в пруду), роют себе норки. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого ценится из-за превосходного меха.

В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница.

Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.

Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

Слово жюри….

Подведение итогов.

Оксана Яковлева

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а так же у таких детей угасает интерес к учению.

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

Овладевать логическими операциями;

Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

Вызывать радостные эмоции;

Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Описание:

Данная дидактическая игра изготовлена из разноцветного фетра, синтепона, холлофайбера, ниток, проволоки, бусин, ленточки.

Сначала делаем выкройку всех заготовок. Вместо привычных крестиков и ноликов, мы с детьми решили сделать космические звезды и луны. Нам понадобиться пять звезд и пять лун. Для звезд использовался синий фетр, для лун – желтый в горошек. Заготовки сшивались между собой и наполнялись холлофайбером. Сзади пришивались липучки. Поле выполнено из сине-серого и зеленого фетра, т. к. фетр мягкая ткань, то между зеленым квадратом и сине-серым прямоугольником был помещен синтепон. На зеленом квадрате расчертила поле (с помощью ленты) из девяти клеток 7х7 см, пришила липучки и все слои прошила. Сверху и снизу от игрового поля продела проволоку с 10 бусинками на каждой для счета побед.

Ход игры:

1. Игра «Крестики – нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля звезды и луны. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои звезды (луны) по вертикали, горизонтали или диагонали.

«Где находится звезда (луна, скажи и покажи»

Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 звезду и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.






Публикации по теме:

Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

Цели: развивает тактильное восприятие, мышление ребенка, пополнить словарный запас детей новыми словами, мелкую моторику рук, благотворно.

Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности.

Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.

В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

МКОУ СОШ с. Преображенка

Игра

«Крестики – нолики»

Подготовила

учитель начальных классов

Егорова Екатерина Юрьевна

с. Преображенка

2013

Цели игры:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся.

    Воспитывать любознательность, внимательность учащихся.

    Развивать кругозор учащихся, интерес к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация игры, игровое поле, счётные палочки, карточки с заданиями, наборы «Танграм», письменные принадлежности для игроков, колокольчики для подачи звукового сигнала.

Правила игры.

Игра «Крестики — нолики» состоит из девяти секторов:

«Ребусы», «Волшебные палочки», «Прятки», «Головоломка», «Крылатые выражения», «Кот в мешке», «Устами младенца», «Танграм», «Стихи».

Перед началом игры, для определения права первого хода, проводится жеребьевка с участием капитанов команд. Тот, кто выигрывает, начинает выбирать сектора. В каждом секторе общее задание для всех команд.

Жюри оценивает этот конкурс, и игральный сектор закрывают символом победившей команды (крестик или нолик).

По окончании игры объявляются результаты. Победителей ждут памятные призы. Делаются фотографии на память.

Ход игры

Учитель:

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

Математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей математической игре «Крестики – нолики»

думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами

Абсолютно запрещается:

грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать!

Веселиться от души!

Не забудьте также,

что с друзьями легче

справиться с любой

трудной задачей.

Постарайтесь не пропустить

ни одного нашего задания.

Итак, мы начинаем.

В игре примут участие 2 команды: команда «Крестики» и команда «Нолики».

Поприветствуем участников игры громкими аплодисментами.

Перед вами игровое поле.

На нём 9 секторов.

Ваша задача постараться жетонами с эмблемой своей команды закрыть как можно больше секторов, быстро и правильно ответив на вопросы и выполнив все задания.

Кто победит, кто проиграет –

Сейчас никто не знает,

Но я желаю вам всем успеха,

Счастья, радости и смеха!

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

1сектор «Ребусы»

2 сектор «Волшебные палочки»

Ваша задача из 10 палочек сложить 2 квадрата.

3 сектор «Прятки»

Какие слова спрятались?

(Девять, сложение, икс, плюс, отрезок, длина, минус, задача, площадь, глагол)

4 сектор «Головоломка»

5 сектор «Крылатые выражения»


Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.

Семи пядей во лбу.

Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.

Пуд соли съесть (пуд — 16 кг)

Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.

Обещанного три года ждут.

Очень горько плакать.

Плакать в три ручья.

Очень много наобещать, наговорить.

Семь вёрст до небес.

6 сектор «Кот в мешке»

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

3.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

4. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

5. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

6. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

7. Самое маленькое целое число. (0).

8. Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

9. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).

10.Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы,

минутная стрелка)

11.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 — сто)

12. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

13. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

7 сектор «Устами младенца»

Прошу вас отгадать

То, о чём младенцы говорят.

— Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.

    Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на уроке.

    Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.

    Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/

    На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

    У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

    Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/

    Иногда это можно увидеть в дневнике. Грустные

    511 16

    5 20 337

    712 19

    2247

    Вот закончилась игра,

    Результат узнать пора.

    Кто же лучше всех трудился

    И в игре отличился?

    Подведение итога игры.

    Вы сидели и считали,

    И, надеюсь, не скучали.

    Но закончилась игра —

    Расставаться нам пора,

    И давайте на прощание

    Скажем дружно…

    Все. ДО СВИДАНИЯ!

  • Укрепление взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей.
  • Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей детей
  • Расширение кругозора.
  • Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
  • Участники: учащиеся 1-5-х классов и их родители.

    Форма мероприятия: игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из детей и их родителей. Ведущий – классный руководитель.

    Подготовительная работа.

    • Разработка сценария.
    • Изготовление игрового поля.
    • Подбор вопросов, соответствующих тематике заданий на игровом поле.
    • Подготовка призов.

    Виды заданий (клетки игрового поля):

    1. “Сказки дедушки Корнея”
    2. “Музыкальный ринг”
    3. “Разгадай кроссворд”
    4. “Чей это портрет?”
    5. “Я рисую сказку…”

    Оформление, оборудование, инвентарь.

    • Класс можно украсить шарами.
    • Для игры потребуется два игровых поля, состоящих из 9 ячеек.
    • Жетончики - жребий.
    • Магнитофон.
    • Ручки или карандаши.
    • Карточки с вопросами по русским народным сказкам.

    Правила игры:

    В игре участвуют 2 команды по 6 человек, жюри;

    На 1игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов; на 2 игровом поле - пустые клеточки для выставления значков “Х” или “О”;

    Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками “X и “О”;

    Команда, вытянувшая “X”, называется командой “крестиков” и начинает игру;

    В игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;

    Члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками “Х” или “О” и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками “Х” или “О”;

    Следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры;

    В итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали;

    Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на игровом поле.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент

    Как много сегодня в классе
    И родителей, и детей!
    Целый год ребята ждали
    Таких важных, почетных гостей.
    Так хочется, чтобы чаще
    Были вместе родители и дети.
    Тогда будет лучше всем
    Жить на белом свете!

    Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на интеллектуально-развлекательную игру “Крестики-Нолики”. Очень приятно, что сегодня к нам в гости пришли мамы и папы. Мы часто видим игры детей, но, к сожалению, не всегда взрослые принимают в них участие. А ведь в игре можно увидеть ребенка с другой стороны, узнать, на что он способен, раскрыть его новые качества. Сегодня у нас родители будут играть вместе с детьми.

    2. Ход игры

    Ведущий: В нашей игре примут участие 2 команды, состоящие из учащихся и родителей. Когда вы заходили в класс, на входе каждый из вас получил жетончик. Если вы посмотрите внимательно, увидите, что на некоторых из них изображены “Х” или “О”. Прошу выйти ко мне обладателей этих значков. (Выходят игроки)

    Ведущий: У нас теперь образовались две команды и в каждой команде получается по 3 ученика и по 3 взрослых. А теперь попросим команды выбрать капитанов… (Команды совещаются и выбирают капитана)

    Ведущий: Итак, за 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном… (Имя). За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном… (Имя). Разрешите представить вам жюри. (Представление членов жюри)

    Ведущий: На доске перед вами – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

    • “Сказки дедушки Корнея”
    • “Музыкальный ринг”
    • “Золотой ключик, или приключения Буратино”
    • “Старая пословица ввек не сломится”
    • “Что за прелесть эти сказки!..”
    • “Разгадай кроссворд”
    • “По дорогам русских народных сказок…”
    • “Чей это портрет?”
    • “Я рисую сказку…”

    Игровое поле

    Ведущий: Все вы знаете правила игры в крестики-нолики. Победителем сегодняшней игры станет команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья. Итак, призы готовы, зрители так же приготовились за вас поболеть. А начинает нашу игру команда “крестиков”. Выбирайте задание на игровом поле.

    Задание "Сказки дедушки Корнея"

    Вопрос: В каких стихах и сказках К.И. Чуковского вам встречается крокодил? Прочтите наизусть отрывки с упоминанием этого животного. Приложение 1 .

    Задание "Музыкальный ринг"

    Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция из 10 фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку. (Звучит попурри из песен героев м\ф и к\ф.) Приложение 2 .

    Задание "Золотой ключик".

    Ведущий: Из трех предложенных вариантов ответа вам нужно выбрать правильный. Приложение 3 .

    Задание “Старая пословица ввек не сломится”.

    Ведущий: Русские пословицы и поговорки - меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей.

    Ведущий: Вот сейчас я буду называть первую часть пословицы, а вы должны ее закончить. Приложение 4 .

    Задание “Что за прелесть эти сказки!..”

    Ведущий: Все без исключения знают и очень любят сказки А.С. Пушкина. Александра Сергеевича признают великим или даже величайшим русским поэтом, его сочинения рассматривают как эталонный образец русского литературного языка. Я предлагаю вам небольшую викторину. Приложение 5 .

    Задание “Я рисую сказку…”

    Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команд. Каждый получает цветные карандаши и набор фигур, которые нужно превратить в сказочных героев. Приложение 6 .

    Игра со зрителями.

    Ведущий: Остальные участники пока немножко отдохнут, а мы поиграем со зрителями.Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил…Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Во что превратились эти чудеса? Приложение 7 .

    Задание “Разгадай кроссворд”.

    Ведущий: Сказки – самый любимый и самый читаемый вид литературных произведений. А знаете ли вы зарубежные сказки? Попробуйте разгадать кроссворд по сказкам Г.Х Андерсена. Приложение 8 .

    Задание “Чей это портрет?”

    Ведущий: Следующее задание - узнать по описанию сказочных героев. Назвать сказку и ее автора. Приложение 9 .

    Задание “По дорогам русских народных сказок…”

    Ведущий: Напоследок мы устроим мини-экзамен по русским народным сказкам. Теперь каждый член команды будет отвечать на вопрос, вытянув билетик с вопросом. (Все вытягивают из общего числа карточки с вопросами и тут же отвечают на поставленные вопросы). Приложение 10 .

    3. Подведение итогов

    Нам по нраву ваш характер боевой,
    Темперамент ваш веселый, огневой.
    Мы по праву призовые места достойным отдадим,
    И призами их наградим.

    Ведущий: Итак, закончена игра! И победителей приветствовать пора! А теперь попросим жюри подвести итоги и объявить результаты сегодняшней игры.

    (Жюри объявляет результаты игры. Награждение)

    Ведущий: Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать. До новых встреч!

    Познавательная игра для младших школьников 2 класса «Крестики-нолики». О чем нам книги говорят

    Цели мероприятия

    1. Прививать детям любовь к книге, самостоятельному чтению.

    2. Способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в малых группах.

    3. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, расширению его кругозора.

    4. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

    Подготовка

    1. За месяц до проведения игры предлагается совместное с родителями чтение книг Г.Х. Андерсена, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.К. Толстого, К.Й. Чуковского, русских народных сказок.

    2. На уроке рисования учащиеся рисуют иллюстрации к понравившимся сказкам. На уроке труда лепят сказочных персонажей. Эти работы представляются на выставке перед игрой.

    3. За 3—4 дня проводится отборочный тур, где ребятам предлагается 8 вопросов по прочитанным сказкам. Не прошедшие отборочный тур ученики класса — зрители, которые будут принимать участие в паузах между конкурсами.

    4. Классный руководитель готовит необходимое оборудование, инвентарь: игровое поле 3x3; условные знаки «х» и «О»; 2 набора цифр «1», «2», «3»; 2 музыкальных молоточка, песочные часы (секундомер); иллюстрации к сказкам; фонограммы песен в исполнении сказочных героев; мяч; коконы от киндер-сюрпризов с заданиями внутри.

    Участвуют ученики 2-го класса, их родители, классный руководитель, библиотекарь.

    На магнитной доске помещается игровое поле, на классной доске — выставка детских рисунков, рядом с доской — выставка сказочных героев из пластилина. Участники разбиваются на две команды.

    Звучит песня «В мире много сказок». Команды занимают свои места.

    Ход мероприятия

    Классный руководитель. Добрый день, ребята и взрослые! Сегодня мы проводим познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Тема игры «О чем нам книги говорят». Соревнуются две команды: «Крестики» и «Нолики». Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, у которой знаков окажется больше.

    Конкурс «Угадайка».

    Командам выдаются задания. Время на обдумывание 1—3 с.

    1. Сумка школьника. (Портфель.)

    2. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал.)

    3. Месяц зимних каникул. (Январь.)

    4. Прилетели галки в поле

    И уселись на снегу...

    Стану я учиться в школе —

    Разобраться в них смогу. (Буквы.)

    Задания для команды «Нолики»

    1. Перерыв между уроками. (Перемена.)

    2. Комната для занятий в школе. (Класс.)

    3. Первая буква алфавита. (А.)

    4. Что за чиж на черном поле

    Чертит клювом рыхлый снег?

    У чижа ни ног, ни крыльев,

    Ни пера, ни пуха нет. (Мел.)

    Дополнительный вопрос командам (если ничья). В какой сказке Корней Чуковский рассказал о добром докторе? (В сказке «Доктор Айболит».)

    Конкурс «Бросайка».

    Команды задают вопросы друг другу. Задача отвечающей команды — выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1—3 с. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Каждой командой задаются два вопроса.

    Задания для команды «Крестики»

    1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

    2. Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка.)

    Задания для команды «Нолики»

    1. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)

    2. Девочка из цветка. (Дюймовочка.)

    Конкурс «Счастливый случай».

    Команда, готовая к ответу, дает сигнал музыкальным молоточком сразу после вопроса.

    Задания командам

    1. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)

    2. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.)

    3. Мальчик — луковка? (Чипполино.)

    4. Транспорт, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

    5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

    6. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)

    7. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

    Конкурс «Заморочки из бочки».

    Представители двух команд по очереди вынимают из мешочка коконы от киндер-сюрпризов с заданиями внутри. Нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.

    Задания в коконах

    1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)

    2. Что вы попросили бы у Буратино? (Ключик.)

    3. Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы.)

    4. Какое ученое звание имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

    5. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (На конце иглы.)

    6. Верный друг Гены. (Чебурашка.)

    Конкурс «Темная лошадка».

    Классный руководитель. Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает любить их, находить их на нужной полочке. С ней очень часто встречаются люди, которые любят, ценят и читают книги. Кто это?

    Ученики . Библиотекарь.

    Классный руководитель. Встречайте гостью нашей игры — библиотекаря детской библиотеки.

    Библиотекарь

    Кто на все вопросы мне ответит?

    Кто расскажет про дела вокруг?

    Да, такой волшебник есть на свете:

    Книга — лучший спутник мой и друг.

    Предлагаются отрывки из детских книг. После отгадывания демонстрируются книги с этими произведениями, библиотекарь приглашает ребят в библиотеку прочитать книги, которые ребятам еще не знакомы. Всем детям вручаются пригласительные билеты в библиотеку.

    Конкурс «Ситуация».

    Классный руководитель. Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный ответ и называете соответствующую цифру.

    Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:

    1. «Дерни за веревочку, дверь и откроется».

    2. «У нас все дома».

    3. «Кто там?». +

    Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста

    Как его звали?

    2. Степан. +

    3. Иванушка.

    Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:

    1. Колобку.

    2. Красной Шапочке.

    3. Семерым козлятам. +

    Конкурс «Называйка».

    Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название сказки. Участникам команды нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.

    К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

    Г.Х. Андерсен «Гадкий Утенок».

    Конкурс для зрителей (во время подготовки участников команд).

    Классный руководитель . Уважаемые зрители, попробуйте и вы отгадать названия сказок по их иллюстрациям.

    Иллюстрации к сказкам: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Снежная Королева».

    Конкурс «Песенная перекличка».

    Каждой команде представляется случай услышать песню в исполнении сказочного героя. После звучания фонограммы команда дает ответ на вопрос: Какой это персонаж, из какой сказки?

    Классный руководитель

    Вот и закончилась игра.

    Расходиться нам пора.

    Подсчет «х» и «О». Команда-победитель награждается коробкой конфет (спонсоры — родители учеников). Вторая команда за стремление к победе награждается поощрительными призами. Лучшие болельщики получают сувениры.

    Литература

    Сборник загадок. Минск, 1997.

    Узорова О.В., Нефедова ЕЛ Все предметы начальной школы в викторинах. М., 2003.

    Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1993.