Знакомство с цифрой 3 средняя группа.

Горелова Нина Александровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число и цифра 3»

Цель : Познакомить детей с вариантами состава числа "3", различными комбинациями единиц каждого варианта.

Упражнять в зарисовке схемы на листе бумаги, порядковом и количественном счете, умение находить заданную комбинацию и определять ее место.

Познакомить с числом и цифрой " 3"

Развивать у детей графические навыки.

Воспитывать поэтическое восприятие художественного слова.

Материал : Иллюстративный материал по цифре и числу "3", геометрическая мозаика, тетради в клетку, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 3 .

Ход : Воспитатель предлагает детям послушать загадки :

1. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я.

2. Три братца пошли купаться.

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли, на третьем повисли.

3. Тройка, тройка прилетела.

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, все покрыла серебром.

Воспитатель обращается к детям :

Что вы услышали?

Сколько загадок?

Какое число упоминается во всех загадках?

Правильно. Это замечательное число . Древний ученый Пифагор считал " мир- тройствен, ибо как человек состоит из трех различных элементов, сплавленных вместе : из тела, души, духа. Триада или закон троичности есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни". Геометрический символ - треугольник, который представляет прошлое, настоящее, будущее. Это число часто встречается в сказках.

В каких(" Три медведя ", "Три поросенка", "Три времени года".)

Кто отгадал первую загадку? (Треугольник)

Вторую? (коромысло и ведра)

Третью? (Три зимних месяца", Зима)

Воспитатель предлагает сравнить вторую и третью загадки. в обеих загадках говорится о каком числе ? (3, но во второй - какие это числа (2 и 1, а в третьей (1, 1, 1) . Выложите пожалуйста схемы этих загадок.

Воспитатель предлагает решить задачу :

У бабушки Даши - внучка Маша, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей?

Правильно, трое.

Какими цифрами можно составить эту задачу? (1,1,1)

А вот Сережа ответил, что 1 и 2, т. к. Маша - человек, а Петушок и Дружок - животные.

Затем выясняют с детьми, что вариантов состава числа может быть три (после того, как дети сами расскажут о своем варианте) :

1. ХХ0 - 2 и1

2. 0ХХ - 1 и 2

3. 0 0 0 - 1 1 1

Дальнейшее проведение игры может быть различным : с первым и вторым вариантами, с первым и третьим, со вторым и первым.

Задания :

1. Нарисовать по желанию вариант и его комбинации, закрасить или заштриховать и т. д.

2. Прочесть первую (вторую.) комбинацию.

3. Назвать первый (второй.) элемент комбинации и т. д.

4. Обозначить элементы комбинации цифрами .

5. Определить местонахождение какой-то заданной цифры и т . д.

Обязательно подчеркнуть значение направления счета. В процессе выполнения заданий дети начинают понимать не все сразу, и не надо торопить их, а добиваться, чтобы ребенок сам дошел до такого вывода, чтобы быстрее можно составить новую комбинацию, работая с одним элементом, меняя его местонахождение, особенно наглядно это видно в первых двух вариантах.

После этого обратить внимание детей на соответствие числа 3 цифре "3". Показать детям иллюстрационный материал по цифре "3". Можно использовать рисунки - загадки, например, усы, парус, снеговик, змея, крылья у летящей птицы, скрипка и т. д. (Материал из детских иллюстративных журналов, стихи, на что похожа цифры "3", используя книгу Е. Соловьевой "Числа для тебя ")

Для закрепления можно использовать подвижную игру "Что изменилось?"

Дети считалкой : Один, два три, четыре, пять шесть, семь!.

Пойду каши я поем.

Вы ж пока считайте, кому водить. гадайте!

или по уговору делятся на две команды. У детей карточки с цифрами или геометрическими фигурами. Первая команда составляет комбинацию какого-либо числа . Вторая команда определяет это число , называет его. Затем дети отворачиваются, в первой команде элементы " путаются". Вторая команда находит " запутавшиеся " элементы и ставит их на место. Эксперт оценивает выполнение задания. Если правильно, команды меняются ролями. Если команда ошибается, игра повторяется.

Запись цифры "3" в тетрадях :

А за двойкой посмотри-

Выступает цифра три

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Проговаривание скороговорки :

В пруду у Поликарпа-

Три карася, три карпа.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера.

Красный цвет- проезда нет.

Желтые- будь готов к пути,

А зеленый свет- кати.

Треугольная доска,

А на ней три волоска

У одной мыши три хвоста. (вилы)

Возле меня на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герой этой сказки? (3 Медведя)

Поговорки :

Заблудился в трех соснах.

От горшка три вершка.

Обещанного три года ждут.

Плакать в три ручья.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Знакомство с цифрой 3 .

Программное содержание:

Цель: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «3», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять навыки использования нетрадиционной техники аппликации

учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

Развивающие задачи:

Развивать словесно - логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику Воспитательные задачи: , .

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

Разрезные цифры от 1-3, клей крупа { горох, манка)

Методические приёмы: вопросы к детям, чтение стихов;

наглядный - демонстрация материала; игровой - выполнение игровых действий; практический - самостоятельная деятельность детей.

1 .Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем., в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях. » (дети садятся за столы)

    Загадать детям загадку. Папа Заяц и мама Зайчиха, С ними Зайчонок, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (Три)

Предложить найти цифру 3 среди изученных цифр(воспитатель ошибочно выставляет цифру 2, потом 1. Дети находят ошибку.

    Подготовка учащихся к восприятию цифры 3,

На что, по вашему мнению, .похожа цифра 3? (читать стихотворение и прописывать цифру 3 в воздухе)

Это - месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь - Посмотри.:

Получилась цифра... (три)!

Г. Виеру

4.Задание детям.

    выложить цифру 3 из гороха.

5. Физкультминутка «Раз, два, три».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Повторить 2-3 раза.

    А скажите-ка ребятки, что растёт на этой грядке?

6 Игра «Число и цифра».

У к;аждого ребенка числовая карточка с цифрой 1,2,3.

Сколько морковок у зайчонка? У зайчихи? -У кого больше? - У

кого меньше?(на сколько) (дети работают с раздаточным материалом)

Педагог показывает цифру 1 и просит угостить зайчонка 1 морковкой Педагог

показывает цифру 2 и просит угостить зайчиху,цифра 3 -зайца.

Сколько морковок у зайчонка? У зайчихи? -У кого больше? - У кого меньше?(на сколько) (дети работают с раздаточным материалом)

Что нужно сделать,чтобы у мамы и сыночка стало поровну) А как сделать так, чтобы у всех стало поровну? 6.Ох, и нагостились мы у зайчат. (вдруг тихо зазвучала музыка)

Слышите, звучит музыка.

    Какое время года вам напоминает эта музыка? (Осень)

    Что происходит с животными осенью? (меняют цвет шкурки)

Какого цвета наши зайчики?

    Им очень грустно, что они до сих пор белые. Давайте их раскрасим манной крупой и клеем.

    Какие молодцы, как прекрасно у вас получилось, а теперь нам пора возвращаться домой.

7. - Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся.

    Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Всем гостям спасибо за внимание! "

Конспект занятия по математике для средней группы

ЗАДАЧИ:

    Упражнять в счете до 3.

    Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

    Совершенствовать знания геометрических фигур.

    Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

    Развивать логическое мышление, память.

    Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

    Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

    Воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел ЗАЙКА

    Он пришел не с пустыми руками, в руках у него корзина с овощами. Посмотрите, какие овощи у Зайки в корзинке? (капуста и морковка).

Скажите, ребята, а как узнать, сколько овощей в корзинке? (посчитать). Давайте посчитаем, сколько кочанов капусты лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три). Сколько всего кочанов капусты? (три).

Теперь нам нужно посчитать, сколько морковок лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три, четыре, пять). Сколько всего морковок? (пять).

Ребята, а чего больше? Морковок или капусты? (морковок, потому что морковок 5, а капусты 3), (5 больше, чем 3).

Садитесь пожалуйста все за стол.

    Ребята, а у Зайчика в лесу есть Зайчиха и их сынок Зайчонок, они очень любят кушать морковку. Давайте угостим их морковкой.

Отгадайте загадку:

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

(три)

Правильно!

Слушайте очень внимательно. Перед вами на тарелочках лежат карточки с морковками.

Выложите пожалуйста в ряд столько морковок, сколько зайцев на картинке, чтоб каждому зайчику досталось по одной морковке.

А теперь возьмите в руки карточку с цифрой, которая обозначает, сколько морковок мы раскрасили. (3) и поднимите ее вверх.

Как называется эта цифра? (три).

Молодцы! Отлично справились с заданием и накормили всех Зайцев!

    Зайчик очень любит играть, давайте вместе поиграем:

Возьмите пожалуйста в руки любую одну карточку с цифрой и выходите на коврик, вставайте в круг.

Игра называется «Зайкин домик». Слушайте правила игры очень внимательно.

Давайте мы все превратимся в зайчиков! Как прыгают зайцы по лесу? В лесу живут три заячьи семьи у каждой семьи СВОЙ домик. Одна семья живет в домике под №1, вторая семья живет в домике под №2, а третья семья живет в домике под № 3.

Сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчикам. Но не просто так пойдем. Внимательно посмотрите на свою карточку с цифрой и найдите домик с таким же номером. Сначала зайчики прыгают на лесной полянке, а затем, по команде «ЗАЙЦЫ, В ГОСТИ!» все находят домик с нужной цифрой и прыгают в домик. (2-3 раза)

Молодцы! Весело поиграли!

    А теперь у зайчика есть к вам задание. Садитесь пожалуйста все на коврик.

Посмотрите на наш мольберт. Это домик, в котором живет Зайка. А у меня в руках картинки, которые нужно ПРАВИЛЬНО пикрепить, чтоб домик Зайчика стал веселее.

Лера , прикрепи пожалуйста солнышко над домиком,

Миша, прикрепи дерево рядом с домиком,

Богдан, прикрепи травку под домиком,

Андрей, прикрепи осенние листья под домиком,

Алена, прикрепи облако над домиком,

Лада, прикрепи забор около домика.

Молодцы! Вот какой веселый домик у зайки получился!

Ну что, устали, давайте немножко отдохнем.

(дети выходят на коврик и встают в круг)

ФИЗМИНУТКА

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

(повторить 2-3 раза)

Молодцы, немножко отдохнули!

Ребята, а нашему Зайке снова очень нужна ваша помощь! (игра с обручами и блоками Дьенеша).

    Зайкин сынок Зайчонок очень любит играть с Лисенком в игрушки. Зайчонок любит играть в СИНИЕ игрушки, а Лисенок любит играть в КВАДРАТНЫЕ игрушки. Но порядок за собой наводить они совсем не любят. Все игрушки перемешали, а давайте поможем им навести порядок.

ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША (на коврике).

Ребята, нам нужно разложить геометрические фигуры по обручам в соответствии с условными обозначениями (все квадратные игрушки в красный обруч, все синие в синий обруч).

(Раздать детям по одному блоку, детям с опережающим развитием раздаются синие квадратные фигуры).

Андрей, почему ты положил свою фигуру в красный обуч? (она квадратная).

Максим, почему ты положил свою фигуру в синий обруч? (потому что она синяя).

Алена, почему ты положила свою фигуру посередине? (потому что она синяя и квадратная).

Отлично помогли зайчику разобрать игрушки по местам! Молодцы!

Зайчику очень понравилось у нас в группе, даже уходить не хочется!

Ребята, а вам понравилось играть с Зайчиком?

А какое задание или игра вам больше всего понравились?

Но Зайчику пора отправляться в осенний лес к зайчихе и Зайчонку.

Зайчик говорит вам большое спасибо и обещает снова прийти к вам в гости!

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Цифра и число 3»

Описание материала
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием числового ряда, числительными от 1 до 3-ех, а также учатся правильно их именовать и правильно в них ориентироваться.

Цель
Ознакомить с образованием цифры 3 и одноименного числа; обучить именовать числительные 1, 2 и 3; раскладывать и считать вещи слева направо правой рукой; учить ориентироваться в пространстве.

Материалы

Материалы для воспитателя :
* мяч
* карточки с цифрами

Материалы для детей :
* карточки с цифрами 1, 2 и 3
* одинаковые кубики - 6 штук
* карточки с малинкой - 4 штуки
* карточки с клубникой - 4 штуки
* числовая карточка

Вместо соответствующих карточек можно взять игрушки в виде малинок и клубничек.

Ход занятия

За столом (сидя)
Для начала предложите ребятам поставить один кубик.
- Какое количество кубиков вы поставили?
- Теперь покажите эту цифру.
- А какую цифру показали и почему именно ее?
- Теперь справа от кубика сложите столбик из 2-ух кубиков.
- Какое количество кубиков в этом столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.
- А какой цифрой надо обозначить 2 кубика? Покажите цифру 2.
- А теперь рядом составьте очередной столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Стало ли кубиков больше?
- Давайте вместе сосчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три - всего 3 кубика.
- Число 3 обозначается цифрой 3 (показать ).
- Сделайте так, чтобы во 2-м и 3-ем столбиках было кубиков поровну – по 2.

Проверьте правильность исполнения задания.

Какое количество кубиков во 2-м столбике? А в 3-ем? Положите очередной кубик в 3-ий столбик. Сколько теперь кубиков в 3-ем столбике? Где больше кубиков: во 2-м или же 3-ем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставить цифры 1 и 2.

Где обязана стоять цифра 3? После какой цифры в числовом ряде ее надо поставить?

Сыграем в игру

Игра «Что поменялось?»
На дощечке – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они именуют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.

Физкультминутка

«Кто быстрее?» - подвижная игра

Работаем с карточкой

Педагог дает ребятам поднять правую руку и сказать отдельным ребятам, какую руку они продемонстрировали. После этого просит продемонстрировать левую руку.

На верхнюю «полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Указывает цифру 2.

Какое количество клубничек на карточке? Покажите 2 клубнички.

Ребята делают круговой жест, обводя две клубнички.

Внизу положите столько же малинок. Какое количество малинок вы положили?
- Что возможно сказать про малинки и клубнички?
- Положите в ряд очередную малинку. Каких ягод стало меньше? А каких больше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 3?
- Какую цифру необходимо поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы для родителей

К примеру, поставить на стол 3 чашечки и задать вопрос: «Какое количество необходимо поставить тарелок, положить ложек, в случае если есть будут 3 человека?»

Екатерина Агафонова
«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы

НОУ Детский Сад «ЖАРКИ»

Выполнила : воспитатель первой категории

Агафонова Екатерина Ивановна

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

для средней группы

Образовательная область : познание

Тема : «Знакомство с числом «3»

Задачи : Познакомить с числом три и с соответствующей цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Закрепить понятия «Один» и «Много» . Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Оборудование : Медведь и заяц, карточки с цифрами от 1 до 3, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Набор счетных материалов, распечатка с изображением животных для задания, цветные карандаши.

Предварительная работа : Приготовить медведя и зайца, посадить их напротив детей. На столах у детей лежат наборы счетных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости на занятие пришел медведь со своим другом зайцем. Дело в том, что они совсем забыли, какие бывают геометрические фигуры. Давайте, напомним им, какие они бывают. (Дети отвечают : круг, квадрат, треугольник, кто-то называет ромб, прямоугольник).

Воспитатель предлагает детям игру на закрепление геометрических фигур «Возьми такой же» . (Ведущий показывает фигуру, дети должны поднять такую же из своего набора).

Воспитатель : Давайте вспомним, какие цифры мы уже знаем.

Воспитатель показывает карточку, дети называют цифру. (Цифры 1 и 2)

Воспитатель : Что у человека бывает по два? (Уши, руки, ноги, глаза) Что у человека бывает по одному? (Нос, рот, лоб, живот) . Отлично. А сейчас мы с вами познакомимся с новой цифрой . Это цифра 3. (Воспитатель показывает карточку с данной цифрой) .

Далее воспитатель предлагает принести мишке цифру 3, зайцу цифру 2, а воспитателю цифру 1. Дети достают не глядя карточки из мешочка и распределяют между игрушками и воспитателем (карточек должно быть по количеству детей) . После того, как каждый ребенок отнесет свою карточку, воспитатель проверяет, верно ли все распределили и не забывает «обратить внимание» медведя и зайца на то, что детки им помогают.

На доске висит числовой ряд от 1-3 . Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не хватает?» Дети закрывают глаза. По очереди убирается одна карточка, дети должны назвать какую карточку убрали. (Игра проводится 3-4 раза) .

Физминутка «Зайцы» .

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) .

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

После физминутки дети возвращаются на свои места. Воспитатель раздает им листы и цветные карандаши с заранее напечатанным заданием. Необходимо раскрасить тех животных в том кружке, в котором их мало . После выполнения задания воспитатель благодарит деток за то, что они помогли зайцу и медведю разобраться в цифрах и геометрических фигурах. Подводят итоги. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект НОД для средней группы «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Елховский детский сад "Чебурашка"" Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей» Цель: Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов, с понятиями "пешеход", "переход".

Конспект ООД Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова Воспитатель: Разводова Ирина Петровна. Группа: средняя. Цель: приобщение.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.